29-09-14 / 2014
Новости отрасли
Принимающая сторона

Станцию Аксарайская-2 нередко называют уникальной. Именно на этот межгосударственный стык прибывают грузовые составы из Казахстана, которые после значительного укрупнения отправляют «тяжеловесами» дальше по маршруту.

Общая задача для всех служб – отправить сформированный состав вовремя.

Прямиком с утренней электрички отправляюсь к оператору ПТО Ларисе Сайкиной, которая только что заступила на смену. С собеседницей мне повезло, ведь она работает на станции уже почти два десятка лет.

– С территории Казахстана приходят небольшие группы вагонов – по 60–70 единиц, – рассказывает Лариса Викторовна. – Затем они могут быть объединены с вагонами погрузки «Газпромтранса». В итоге их общее количество достигает 110–125 вагонов, а вес поезда нарастает до 9–10,5 тысячи тонн. Такие составы формируются у нас в основном по второму и третьему пути парка А либо по девятому пути парка А – если вес меньше, чем 10,5 тысячи тонн.

Для обработки этих поездов особой важности установлен свой временной норматив. По имеющемуся техпроцессу обработка состава вагонниками может занимать от 1 часа 40 минут до двух часов. Конечно, как на всяком производстве, случаются экстраординарные ситуации. При выявлении серьезных технических неисправностей проводят отцепку «больного» вагона и отправляют его на ремонт. Бывают накладки и с документацией, что в большей степени касается местной погрузки. Готовый состав может задержаться и ввиду несвоевременной подачи тепловоза или из-за проблем с прохождением медосмотра локомотивной бригадой. Тем не менее все причастные службы прилагают максимум усилий, чтобы отправить сформированный состав вовремя.

В связи с тем, что все больше поездов стали отправлять по жестким ниткам графика, в начале текущего года на Аксарайской-2 были установлены пункты считывания системы автоматической идентификации подвижного состава «Пальма», которые позволяют определять время прибытия и отправления составов с точностью до минуты. 

– В прошлом году объемы были весомее, «тяжеловесов» формировалось в два раза больше, – уточняет оператор ПТО. – Пик пришелся на март и август, когда за месяц отправлялось до 80 поездов повышенного веса и длины. А ведь мы еще обрабатываем, формируем и отправляем «восьмитысячники», что может позволить себе далеко не каждая станция не только на дороге, но и в целом на сети.

Отправляли раньше с Аксарайской-2 и составы весом в двенадцать тысяч тонн, но они оказались слишком тяжелыми, и мощности имеющейся тепловозной тяги не хватало – это чаще всего проявлялось на подъемном участке Верхний Баскунчак – Богдо. Помимо прочего, возникали проблемы с блоком хвостового вагона. Вспомнила моя собеседница и пробную отправку «шестнадцатитысячника» около четырех лет назад. Его формировали из трех составов, «толкали» так называемым трехголовым тепловозом, в середине находился еще один тепловоз. Гигант доехал до станции назначения, но больше такой опыт не повторяли.

Специализация осмотрщика вагонов Анатолия Мундагалиева – выявление контрафактных деталей вагонов. – Контрафактом деталей мы называем случаи, когда их номера не соответствуют тем, что указаны в справке, – поясняет осмотрщик. – За последнее время вагонов с «липовыми» запчастями появилось достаточно много. В случае их обнаружения производится отцепка порожнего вагона и он возвращается на Ганюшкино. С января 2013 года было отцеплено более двухсот вагонов с контрафактом.  Вагонники на станции практически «просеивают» состав, чтобы не пропустить каких-либо неисправностей. – Следуя параллельно вдоль состава, мы проводим тщательный осмотр ходовой части вагонов, колесных пар, – рассказывает осмотрщик Артур Зобасов, которого вместе с напарником Рифкатом Уразалиевым я встретила на южном посту парка формирования. – Особое внимание уделяется боковинам тележки, в частности обследованию в радиусе R-55.  В зависимости от назначения состава и парка, где проводятся работы, различается и временной регламент на их обработку.

Четверг – день технических занятий на ПТО. После теоретической части следует практика, которую проводит на учебном полигоне исполняющий обязанности начальника ПТО Сергей Мухин. Осмотрщики вагонов по очереди перечисляют технические неисправности и указывают их внешние признаки. Регулярно «освежать» профессиональные знания необходимо всем, в том числе и опытным работникам: огромная ответственность обязывает!

По словам Сергея Мухина, с начала года из Казахстана было принято более 2430 поездов. И вот очередной сформированный «богатырский» состав после осмотра, опробования тормозов от УЗОТ-РМ и других необходимых мероприятий отправляется на станцию Волжский.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Железнодорожник Поволжья29.09.2014