28-03-24 / 2024
Новости отрасли
Принцип равнодоступности

В условиях изменения логистических цепей поставок продукции, перераспределения рынков сбыта с западного направления в страны Азиатско-Тихоокеанского региона отмечается значительный рост грузопотоков в направлении Восточного полигона и портов Дальнего Востока.

С учетом выстраивания принципа равнодоступности и соблюдения интересов всех грузоотправителей транспортно-логистический блок Свердловской магистрали принимает исчерпывающие меры, направленные на исключение рисков неисполнения взятых на себя обязательств и максимальное обеспечение завоза-вывоза готовой продукции.

Для этого на дороге применяются комплексные транспортные решения. Уральский филиал ПАО "ТрансКонтейнер" совместно с компанией "Европак" реализуют проект ускоренной доставки наливных грузов во флексипоездах из Перми и Екатеринбурга назначением в Китай и страны Юго-Восточной Азии через пограничный переход Забайкальск, а также в направлении морских портов Дальневосточной магистрали – Находка-Восточная и Угольная. Всего в рамках этого сервиса было отправлено 12 поездов (909 ДФЭ) в 2022 году и 10 поездов (1106 ДФЭ) в 2023 году.

На СвЖД активно развивается терминальная инфраструктура. В конце 2022 года на северо-востоке Екатеринбурга в непосредственной близости от Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги был открыт современный мультимодальный транспортно-логистический центр (ТЛЦ) "Уральский". На первом этапе запущен контейнерный терминал мощностью 300 тыс. ДФЭ в год, обеспечивающий одновременное обслуживание нескольких полносоставных контейнерных поездов.

Высокотехнологичный комплекс состоит из современной железнодорожной, терминальной и складской инфраструктуры и специализируется на обработке прибывающих по железной дороге в Екатеринбург товаров народного потребления, включая продовольствие, строительные материалы, мебель, бытовую технику.

Свердловский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания организовал процедуру открытия станции для работы с контейнерами. Первый поезд с контейнерами в полувагонах к ТЛЦ отправился от станции Аппаратная.

Для организации вывоза контейнеров из морских портов Дальнего Востока организована следующая работа. На станции Аппаратная осуществляется перегруз крупнотоннажных контейнеров из полувагонов, следующих со станций Дальневосточной дороги Находка и Мыс Астафьева, на фитинговые платформы. По итогам 2023 года перегружено 142 контейнерных поезда назначением на станцию Электроугли Московской магистрали, 18 контейнерных поездов на станцию Бурундай "Казахстанских железных дорог" и два контейнерных поезда на станцию Аблык "Узбекских железных дорог". Всего по станции Аппаратная с начала реализации технологии перегружено 162 контейнерных поезда.

Кроме того, с мая 2022 года СвЖД активно участвует в реализации крупнейшего логистического проекта по доставке товаров народного потребления e-commerce из стран Юго-Восточной Азии. Проект разработан совместно с ОАО "РЖД" и АО "Почта России". Сервис обеспечивает бесперебойную доставку в восточном направлении почтовых и коммерческих грузов с возможностью перевозки платформ с контейнерами по Транссибирской магистрали. Маршрут контейнерного поезда проходит через полигон Свердловской дороги, с организацией грузовой работы с поездом силами подразделений Свердловской дирекции по управлению терминально-складским комплексом в Екатеринбурге, на станции Шарташ, и в Тюмени, на станции Войновка.

С момента старта проекта отправлено 157 поездов: в 2022 году – 44, в 2023-м – 113.

Справка

В прошлом году со станций СвЖД на Восточный полигон отправлен 971 контейнерный поезд, что на 51 поезд, или 5,5%, больше уровня 2022 года.

Отмечается рост контейнерных перевозок на Восточно-Сибирскую дорогу (+61%, 142 поезда в 2023 году против 88 в 2022-м) и на Забайкальскую (+15%, 254 поезда в 2023-м против 220 в 2022-м). Снизились перевозки в направлении дорог Западного полигона. В частности, только на Октябрьскую снижение составило 31% (-49 контейнерных поездов). Также произошел спад перевозок в направлении южных портов России к уровню 2022 года на 27,7% (-87 контейнерных поездов). Основное уменьшение пришлось на Северо-Кавказскую дорогу и составило 56% (-144 контейнерных поезда).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Транспортно-логистический вестник РЖД28.03.2024