26-08-14 / 2014
Новости отрасли
Принцип одного окна: скорость, удобство, прозрачность

В середине августа на Северо-Кавказской железной дороге впервые была реализована отправка груза по технологии одного окна. Отметим, что компания "РЖД Логистика" и раньше предлагала грузовладельцам подобную услугу. О том, чем уникален новый проект, ИА РЖД-Партнер.ру рассказал директор филиала ОАО "РЖД Логистика" в Ростове-на-Дону Григорий Ковалев.

- Григорий Анатольевич, транспортировка грузов по технологии одного окна осуществлялась и ранее. В чем принципиальное отличие нового проекта?

- Понятие "одно окно" довольно распространено в транспортно-логистическом бизнесе. А нашей компанией используется с момента ее основания. Но на СКЖД внедрен принципиально новый метод формирования данной услуги: все бизнес-единицы железной дороги взаимосвязаны и работают на общий результат, при этом полностью исключена внутрихолдинговая конкуренция.

- По технологии одного окна могут оформляться грузы весом от 20 кг. Этот формат работы похож на услугу экспресс-доставки?

- Отличие данной схемы от сервиса "РЖД Экспресс" заключается в перевозках не только небольших партий грузов (сборных), но и товаров большого объема. Организация транспортировки грузов по принципу одного окна включает в себя комплексные услуги наибольшего числа структурных подразделений ОАО "РЖД" и использует прежде всего активы холдинга: грузовые дворы, склады, площадки, подвижной состав, оборудование и технологии.

Перевозка по принципу одного окна с участием такого большого количества участников оказания услуг (структур и дочерних обществ холдинга "РЖД"), по единому договору по новой технологии осуществлена впервые.

- Каковы основные преимущества такого подхода для грузовладельцев?

- Скорость, удобство, прозрачность - ключевые принципы работы по технологии одного окна. Более высокой скорости доставки удается добиться за счет того, что нормированы основные составляющие процесса перевозки. Расчет сложной схемы транспортировки груза с использованием нескольких видов транспорта происходит в течение суток, заключение договора транспортно-логистического обслуживания также занимает 1 сутки, сроки подачи железнодорожного подвижного состава под перевозку - до 5 суток. В итоге экономия времени может составить от 2 недель до 1 месяца.

Следующий критерий - удобство. В рамках системы одного окна на все виды услуг заключается один договор, в который включены условия бизнес-единиц холдинга "РЖД", участвующих в перевозке: ТЦФТО, дирекция управлением движением, "ТрансКонтейнер", дирекция терминально-складского комплекса, Федеральная грузовая компания, "РЖД Логистика".

И, наконец, прозрачность. Большинство предлагаемых услуг по грузоперевозке имеет фиксированный прейскурант. Клиент вправе воспользоваться лишь той из них, которая ему интересна и выгодна.

- Экономия времени, безусловно, важное преимущество, но как внедрение данной услуги отразится на стоимости перевозки?

- При заказе сервиса одного окна клиент может выбирать тарифный план, наиболее ему выгодный, и в зависимости от выбора получить скидку от 5 до 10%.

Сокращение времени перевозки достигается благодаря построению оптимальной логистической схемы доставки продукции. Она учитывает весь комплекс работ, включая вывоз груза со склада грузовладельца, погрузочно-разгрузочные работы, а также использование автотранспортных услуг, оплату перевозочных платежей по территории других государств, предоставление вагонов по заданным параметрам, оформление документации и оказание сопутствующих услуг. В данном случае клиенту не придется тратить время на нахождение сторонних логистических компаний, заниматься вопросами перегрузки и складирования груза, а также заключением договоров с собственниками подвижного состава. Например, вагон, отправленный со ст. Ростов-Товарный 13 августа с нормативным сроком доставки 31 августа, при использовании схемы одного окна прибыл на ст. Чимкент (Казахстан) 23 августа, то есть время в пути следования было сокращено на 8 суток, или на 40%.

- При какой дальности перевозки использование технологии одного окна будет выгодно отправителям?

- В данной схеме может использоваться несколько видов транспорта и услуг, таких как автодовоз, терминально-складская обработка груза, предоставление железнодорожного транспорта. Предложение комбинированной перевозки по сравнению с автоперевозкой является наиболее выгодным, если расстояние до пункта назначения более 1,5 тыс. км.

- Как внедрение этой технологии отразится на рынке операторских услуг?

- В условиях замедления экономического роста конкуренция на рынке операторских услуг будет только увеличиваться. Предоставление одной услуги менее привлекательно для пользователей. Думаю, что со временем операторы подвижного состава будут готовы предоставлять свои услуги под данный сервис, в том числе и с дисконтом, что, несомненно, отразится на снижении общей стоимости комплексных услуг для клиента.

- Как скоро, на Ваш взгляд, такая система может появиться и на других дорогах сети ОАО "РЖД"?

- Это будет зависеть от востребованности сервиса бизнесом. Данная услуга прежде всего адресована малому и среднему бизнесу, не имеющему своей железнодорожной инфраструктуры. География данного сервиса, несомненно, будет расширяться и через 1-2 года появится в большинстве крупных промышленных городов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру26.08.2014