В первых числах ноября приморский порт Восточный вышел на плановый график отгрузки контейнеров. Кризис начался 19 октября. В порту «застряли» 1627 контейнеров, еще 3,3 тыс. ждали своей очереди на терминале ООО «Восточная стивидорная компания». При этом ежесуточная норма погрузки составляет здесь 500 контейнеров.
Для ликвидации пробки был разработан сценарий совместных действий Трансконтейнера, РЖД и ДВЖД.
Поскольку одной из главных причин скопления контейнерных грузов и их невывоза явилась нехватка у «Трансконтейнера» дополнительного подвижного состава, на станцию Находка-Восточная были оперативно направлены высвободившиеся фитинговые платформы и полувагоны парка РЖД. Совместная работа филиала «Трансконтейнера» с дорогой дала результат.
Своевременно поступило распоряжение принимать к погрузке люковые полувагоны «Трансконтейнера». При соблюдении всех техусловий груз было разрешено принимать к отправке – после того, как была разработана специальная технология крепления контейнеров, что исключило угрозу безопасности движения. Напомним, в мае 2006 года РЖД ввели запрет на перевозку в люковых полувагонах крупнотоннажных контейнеров. Это следствие проверки правил транспортировки контейнерных грузов, которая выявила более 200 нарушений, касающихся вагонов независимых операторов. «За десять дней мы сбили наплыв контейнеров», – говорят в представительстве «Трансконтейнера». Только в люковых полувагонах, большинство из которых принадлежит «Новой перевозочной компании», «Лотрансу» и «Юрганзу» (входит в «Дальневосточную транспортную группу»), их ушло около 400.
Последний день сверхплановой погрузки пришелся на 31 октября, когда в порту оставалось 2,5 тыс. контейнеров, а готовыми к отправке – 681 контейнер – почти полуторная норма.
«Сейчас мы выходим на суточный план порта в 224 вагона. Тем более что запланирован подход с запада порожних фитинговых платформ, в среднем 35 штук в сутки», – проинформировал Петр Силин.
Одной из причин случившегося в «Трансконтейнере» назвали проблему с ремонтом платформ. Ближайшим местом, где можно провести ремонт подвижного состава, является депо Партизанска, что компании технологически не удобно. Однако, как сообщили в вагонной службе ДВЖД, уже в середине ноября на базе ремонтного тупика станции Находка-Восточная будет открыт собственный ремонтный пункт.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 03.11.2006 | Пробку извлекли |