22-05-14 / 2014
Новости отрасли
Приморский край расширяет транзитные возможности

К обслуживанию интермодальных перевозок транзитных контейнеров через погранпереход Махалино – Хуньчунь (Китай) может подключиться еще одна припортовая станция – Блюхер.

На рейде порта Славянка (Хасанский район Приморья), принадлежащего Группе компаний «Транзит-ДВ», в ходе испытания рейдово-перегрузочного комплекса был обработан контейнеровоз судоходной корпорации China Shipping Line. Выгруженные контейнеры будут отправлены в Хуньчунь автотранспортом через пункт пропуска «Краскино».

Вскоре планируется провести тестовую доставку транзитного груза уже по железной дороге – со станции Блюхер через погранпереход Махалино – Хуньчунь. На прошлой неделе подобная перевозка партии контейнеров была проведена через порт Зарубино (станция примыкания Сухановка). Транспортировку организовала Дальневосточная дорога совместно с ОАО «ТрансКонтейнер», Northeast Asia Railway Group (КНР) и ООО «СП Международный порт Зарубино». Контейнеры прибыли в Зарубино из северокитайской провинции Цзилинь по железной дороге, далее отправились морем в Южную Корею.

«Сейчас заинтересованные стороны анализируют, насколько этот путь выгоден по времени доставки, оценивают расходы, сравнивают маршрут с традиционной логистикой. Если партнеров все устроит, возможна организация закольцованных маршрутов нашими вагонами по направлению Зарубино – Махалино – Хуньчунь и обратно», – рассказал директор филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной Петр Силин.

В ГК «Транзит-ДВ» отмечают, что сейчас товары, произведенные в соседнем с Приморьем Яньбянь-Корейском автономном округе провинции Цзилинь (это свободная экономическая зона), вывозятся через китайские порты. Но до ближайшего порта Далянь почти 1,5 тыс. км, и сухопутная составляющая составляет наиболее значительную долю транспортных расходов. В то же время путь из города Хуньчунь в Славянку – порядка 200 км, в Зарубино – почти 70 км.

«Потенциальный объем грузоперевозок с северо-востока Китая исчисляется десятками миллионов тонн груза в год, поэтому возможности для развития транзита товаров практически безграничны», – подчеркнул президент ГК «Транзит-ДВ» Игорь Польченко.

Также планируется расширить и возможности экспорта. Помимо угля, через переход Махалино – Хуньчунь предполагается отправить пробную партию железорудного концентрата, сообщил начальник отдела железнодорожного участка и логистики ООО «Олекминский рудник» Игорь Павлов. Сейчас предприятие экспортирует продукцию в Китай через переход Гродеково – Суйфэньхэ. А ООО «Торговый дом РФП» (входит в лесопромышленный холдинг RFP Group) планирует расширить сбыт шпона с помощью нового экспортного канала.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.05.2014