16-07-13 / 2013
Новости отрасли
Применение автоматизированных сварочных комплексов повышает надёжность вагонов

Юрий Дмитриев, руководитель направления ЗАО «Судотехнология»

Операторы подвижного состава предъявляют довольно жёсткие требования к грузовым вагонам. Они касаются качества применяемых при их производстве материалов, надёжности всех узлов, безопасности работы обслуживающего персонала, маркировки деталей, а также гарантийных обязательств заводов-изготовителей.

Как показывает опыт, основные неисправности грузовых вагонов в ходе эксплуатации связаны с недостаточной надежностью отдельных элементов конструкции при действии высоких нагрузок, особенно при погрузке и разгрузке подвижного состава. По мнению специалистов, одним из путей уменьшения повреждаемости кузовов, а также повышения качества изготовления полувагонов является автоматизация технологических процессов, в том числе сварки.

На наш взгляд, к наиболее перспективным направлениям такой работы относится роботизация сварочных работ.

Внедрение подобных автоматизированных комплексов позволит уменьшить отток с производственных и ремонтных предприятий рабочих, не желающих заниматься вредным для здоровья тяжелым физическим трудом. Кроме того, снизятся затраты на выпуск продукции, улучшится ее качество, возрастет количество типов производимых вагонов.

По нашим расчетам, применение высокотехнологичных роботизированных систем позволит сократить себестоимость сварочных работ на 15-18% по сравнению с существующими технологиями. При этом повысится качество выполняемых операций за счет уменьшения влияния человеческого фактора.

Одновременно снизятся металлоемкость и энергоемкость процесса изготовления подвижного состава, возрастет производительность труда, сократятся накладные расходы и уровень травматизма персонала. Ведь людей на всех опасных операциях заменят машины.

Специалисты нашего предприятия в последние годы создали прототипы автоматизированных роботизированных комплексов для сварки боковых и торцевых стен полувагонов, а также крышек люка. Каждый комплекс может обслуживать всего один оператор, обеспечивающий установку и снятие деталей.

Расчетный срок работы новшества составляет не менее 10 лет. Эти устройства предназначены для предприятий - производителей подвижного состава.

Кроме того, по заказу ОАО "РЖД" в одном из депо Санкт-Петербурга мы еще в 2010 году установили поточную линию для восстановления и наплавки надрессорных рам и боковых рам вагонных тележек. На ней применены пять сварочных роботов, обеспечивающих высокое качество работ при минимальном использовании человеческого труда.

Аналогичную специализированную линию также недавно внедрили на одном из ремонтных предприятий в Барановичах (Белоруссия). Опыт эксплуатации данных комплексов подтвердил высокую эффективность использования такого инновационного оборудования для ремонта грузовых вагонов. Поэтому его целесообразно широко распространить на всей сети железных дорог.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.07.13Робот в депо