19-05-15 / 2015
Новости отрасли
Приказом Минтранса России отменено указание об ужесточении требований к колесным парам грузовых вагонов для эксплуатации в зимних усло...

СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" (далее - Партнерство) активно выступало за отмену указания об ужесточении требований к колесным парам грузовых вагонов в эксплуатации в зимних условиях.

Напомним, с октября 2013 года по апрель 2014 года ОАО "РЖД" при подготовке вагонов к перевозкам в зимний период изымало из эксплуатации колесные пары грузовых вагонов, имевшие следующие нормативы:

- толщина обода менее 35 мм;

- выщербины глубиной более 5 мм и длиной более 25 мм;

- ползуны и навары размером более 0,5 мм.

Предписание ОАО "РЖД" приводило к существенным финансовым издержкам операторов. Так, средняя стоимость ремонта вагона по неисправности "выщербина обода колеса" за январь - февраль 2014 года составляла порядка 57 192 - 80 000 рублей (с учетом НДС). Cуммарная стоимость всех основных издержек операторов, связанных с текущим отцепочным ремонтом колесных пар, могла доходить до 1 млрд. рублей.

В своем ответе на обращение Партнерства о неправомерности введения данных требований, ОАО "РЖД" ссылалось на указание МПС России от 01.09.2003 г. № Н-924у "Об ужесточении требований к колесным парам грузовых вагонов в эксплуатации в зимних условиях" (далее - указание МПС России). Однако данное указание МПС России не было в установленном порядке зарегистрировано Минюстом России и на практике до 2013 года на регулярной основе не применялось.

В течение 2014 года Партнерством были направлены письма в Минтранс России с просьбой признать указание МПС России утратившим силу, и в Минэкономразвития России - с предложением включить указание МПС России в План проведения экспертизы нормативных правовых актов на второе полугодие 2014 года. Также было направлено обращение Партнерства в Минюст России по вопросу правомерности практического применения вышеуказанного указания МПС России.

В результате действие указания МПС России сначала было временно приостановлено, а 7 мая 2015 года Приказом Минтранса России № 164 действие указания окончательно отменено.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру19.05.2015