27-02-14 / 2014
Новости отрасли
Приказ для фонда

В Устав ОАО "РЖД" подготовлены поправки для привлечения средств ФНБ

Минтранс подготовил поправки в Устав ОАО "РЖД" для размещения привилегированных акций, чтобы компания смогла получить деньги из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

Согласно доработанному проекту постановления правительства, опубликованному на едином портале regulation.gov.ru, ОАО "РЖД" в ближайшее время сможет разместить 50 млн привилегированных акций (далее - префы) номиналом 1 тыс. руб. Доходность ценных бумаг составит 2% от номинала начиная с 2023 года, сообщил источник в пресс-службе Минтранса.

Старший вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Михайлов уточнил "Гудку", что для получения первого транша средств из Фонда национального благосостояния на БАМ и Транссиб компания планирует разместить префы на 50 млрд руб. в марте этого года.

Общая стоимость проекта по развитию лимитирующих участков магистралей БАМ и Транссиб оценивается в 562,3 млрд руб. Из них 260,2 млрд руб. - средства господдержки: 110 млрд руб. - прямые бюджетные инвестиции и 150 млрд руб. - ресурсы ФНБ, которые будут получены посредством приобретения фондом префов. Еще около 300 млрд руб. планируется привлечь из инвестиционной программы ОАО "РЖД".

По словам генерального директора ОАО "Институт экономики и развития транспорта" (ИЭРТ, дочернее предприятие ОАО "РЖД") Федора Пехтерева, проект модернизации БАМа и Транссиба рассчитан на 4 года. Акцент делается на строительстве двухпутных вставок, удлинении приемо-отправочных путей на станциях, реконструкции искусственных сооружений и создании новых технологических систем.

В частности, говорит Федор Пехтерев, будет выполнено расширение восточной части БАМа: участки Тында - Комсомольск-на-Амуре и Волочаевка - Комсомольск, завершение комплексного проекта по развитию участка Комсомольск - Совгавань, строительство нового Кузнецовского тоннеля, электрификация участка Борзя - Забайкальск, развитие линии Барановская - Хасан, а также припортовых и портовых сортировочных станций.

"Будут построены 500 км новых главных и дополнительных путей, 47 разъездов, Дабанский тоннель протяженностью 6,6 км, усилены 92 станции и энергоснабжение железной дороги. Реализация проекта создаст на этапе строительства, а затем и эксплуатации порядка 40 тыс. новых рабочих мест", - отметил глава ИЭРТ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру27.02.2014