18-09-14 / 2014
Новости отрасли
Прикаспийские государства увеличат грузооборот с Россией

Прикаспийские государства намерены расширить сотрудничество с астраханскими портами в сфере грузоперевозок. Об этом было заявлено в рамках шестого совместного пятистороннего заседания администраций портов Прикаспийских государств, в котором приняли участие представители портовых организаций Азербайджана, Ирана, Казахстана, Туркменистана и России.

"Считаю, что прикаспийские страны должны активнее использовать мощности астраханского региона, - высказал мнение вице-президент по делам портов и особой экономической зоны Ирана Али Джахандиде. - Если говорить о себе, то мы готовы увеличивать грузооборот с астраханскими портами, и в данном случае порт "Оля" нам особо интересен".

Иран заинтересован в реэкспорте своих товаров через российский порт. Как известно, важными статьями иранского экспорта являются кокс, уголь, металлолом для сталеплавильной промышленности. Россия, в частности, импортирует из Ирана руду и рудные концентраты, цемент, цитрусовые, финики, сельскохозяйственную продукцию.

На сегодняшний день морской порт "Оля" является динамично развивающимся портом в Каспийском регионе. Здесь строятся объекты первого грузового района морского порта. Ведется развитие и обустройство территории причалов. Построен зерновой терминал пропускной способностью 500 тыс тонн в год. Продолжается строительство терминала по перегрузке растительного масла.

В порту "Оля" будет также построен нефтеналивной терминал мощностью 2 млн тонн нефтепродуктов в год, который будет отправлять грузы на экспорт и принимать импортированную продукцию. На экспорт руководство порта предполагает отправлять мазут и дизельное топливо, а получать с моря сырую нефть с каспийских месторождений и нефтепродукты из Актау и Туркменбаши. Терминал будет разделен на тяжелые и легкие нефтепродукты и оснащен системой подогрева тяжелых сортов, чтобы обеспечить работу в круглогодичном режиме.

Кроме того, в составе порта "Оля" появится перегрузочный комплекс навалочных грузов мощностью 1 млн тонн в год. Он будет иметь крановую механизацию и повышенный путь для приема 80 вагонов одновременно.

Как информировал заместитель директора порта "Оля" Александр Мельников, проект прошел техобоснования и полностью готов. "Уверены, что уже в этом году начнем работы по дноуглубению и образованию территории, - добавил он. - Через два года мы планируем запустить оба комплекса".

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИТАР-ТАСС18.09.2014