ОАО "РЖД" выступает за то, чтобы вагоностроительные заводы работали с учетом потребностей рынка перевозок.
"Мы не против того, чтобы вагоностроительные заводы выпускали больше, но они должны выпускать именно тот подвижной состав, который сегодня востребован на рынке и в промышленности", – заявил на встрече с журналистами заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центральной дирекции управления движением (ЦД) Михаил Глазков.
Роль регулятора в данном вопросе отводится Минпромторгу, который с учетом динамики развития промышленности и прогнозов Мин¬экономразвития должен четко формулировать рекомендации для вагоностроительных заводов. Перевозчик со своей стороны предоставляет свой прогноз потребности в подвижном составе. "Мы работаем с Минпромторгом, чтобы эта оценка носила как рекомендательный, так и регуляторный характер", – рассказал Михаил Глазков.
С начала года общий парк вагонов в России вырос более чем на 20 тыс. единиц и сегодня составляет 1 млн 390 тыс. При этом выбытие составило всего 6 тыс. вагонов, подчеркнул глава ЦД. Профицит, подсчитанный по методике расчета потребного парка в соответствии с предъявленным на апрель объемом грузов, составляет 295 тыс. единиц.
Наибольший профицит наблюдается в секторе полувагонов, далее следуют нефтебензиновые цистерны, рассказал Михаил Глазков. Так, из 150 тыс. вагонов, направленных с начала года в отстой, 65 тыс. – это полувагоны, еще 30 тыс. – цистерны.
Одновременно на сети не хватает подвижного состава для перевозки сжиженных углеводородных газов, удобрений и специализированных грузов, в том числе негабаритных. Также в РЖД считают целесообразным увеличивать долю инновационных вагонов в общем выпуске.
Между тем вагоностроительные заводы продолжают ускоренными темпами наращивать выпуск именно полувагонов и цистерн. По данным ROLLINGSTOCK Agency, в январе – феврале было произведено 4,8 тыс. полувагонов (+38,1% к показателям аналогичного периода прошлого года). Цистерн было выпущено 2,45 тыс. (рост в 1,5 раза). Это намного выше общего прироста производства, который составил 7%.
Впрочем, возлагать всю вину на вагоностроителей было бы несправедливо: ни один производитель не будет производить вагоны "на склад" – выпуск осуществляется только под заказ конкретного клиента с авансированием, говорит управляющий партнер, сооснователь ROLLINGSTOCK Agency Александр Поликарпов. То есть структуру выпуска формируют покупатели – операторы и грузовладельцы. Например, сейчас наблюдается высокий спрос на нефтебензиновые цистерны, поэтому все заводы, способные их выпускать, работают с максимальной загрузкой мощностей.
По итогам I квартала рано говорить о структуре рынка в 2025 году, отмечает Александр Поликарпов. Пока предприятия выполняют заказы прошлого года. Для перестройки под новые реалии отрасли нужно время, ведь производственный цикл вагона превышает несколько месяцев, добавляет эксперт.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
16.04.2025 |