18-05-14 / 2014
Новости отрасли
Приглашение к столу

В конце мая – начале июня на Дальнем Востоке начнется лососевая путина. По прогнозам Тихоокеанского научно-исследовательского рыбохозяйственного центра, вылов в нынешний сезон составит более чем 370 тыс. тонн.

Путина стартует у восточного побережья Камчатки, затем охватит другие районы. Как рассказал ведущий научный сотрудник центра Владимир Таразанов, наибольшие уловы горбуши ожидаются у берегов восточного Сахалина, западной Камчатки и Южных Курил. Второе место по объему добычи занимает кета.

К путине, в период которой рыба отгружается в западные регионы страны, готовятся и железнодорожники. «По итогам января – апреля по погрузке рыбы идем с заделом (в основном за счет минтаевой путины. – Ред.). Только в рефрижераторных секциях и вагонах-термосах со станций ДВЖД отправлено 133 тыс. тонн рыбопродукции, что на 9,3% выше прошлогоднего периода, – сообщил заместитель начальника отдела маркетинга Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александр Редько. – Надеемся, что нынешняя лососевая путина будет несколько выше, чем в 2013 году». Конечно, добавил он, не вся пойманная рыба поступает по железной дороге на внутренний рынок, немало идет на экспорт в азиатские страны. Кроме того, конкуренцию тихоокеанским лососевым составляет атлантическая продукция, в том числе активно импортируемая из Норвегии. «В то же время рост курса евро, думаю, повысит спрос на тихоокеанскую рыбопродукцию», – отметил Александр Редько.

При этом, по его мнению, требуется действенная система сбыта. В свое время Росрыболовство объявило о планах по организации сети рыбных магазинов, призванных сделать дальневосточные морепродукты более доступными. Но видимых результатов пока нет. Хотя, если смотреть по географии формируемых на ДВЖД ускоренных рефрижераторных поездов, рыбная продукция сегодня следует назначением на станции Ховрино, Рязань, Ижевск, Шушары, Орехово-Зуево.

Еще одна проблема – недостаточно развитая инфраструктура для приема рыбы на российском берегу. Основная погрузка осуществляется в Приморье, но есть еще один крупный морской регион, имеющий выход к железной дороге, – Хабаровский край. Однако склады-холодильники в порту Ванино рассчитаны на одновременное размещение лишь 5 тыс. тонн рыбы, а это очень мало, учитывая, какой объем нужно переработать в путину.

Впрочем, в Приморье в рамках создания рыбного кластера планируют построить порт, способный принимать и перерабатывать основную долю морепродуктов, добываемых в Дальневосточном бассейне. Как сообщили в администрации края, площадки под будущий комплекс уже отобраны. Это бухты Суходол, Пяти Охотников и Славянка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.05.2014