11-08-18 / 2018
Новости отрасли
Приглашение к повороту

Беларусь предложила Украине организовать новый логистический маршрут.

Белорусская железная дорога (БЖД) намерена направить часть транзитного грузопотока в направлении Европейского союза через украинско-польский пограничный переход Изов – Грубешов.

Проект рассматривался на встрече операционного директора ПАО "Укрзализныця" (УЗ) Вячеслава Еремина и первого заместителя начальника БЖД Игоря Шилова.

Консультант украинской "ЦТС-Консалтинг" Павел Руденко рассказал "Гудку", что маршрут может быть интересен для диверсификации грузопотоков контейнерных поездов Нового шелкового пути.

"На данный момент наиболее интенсивный грузопоток Нового шелкового пути существует на пограничном переходе Брест (Беларусь) – Малашевичи (Польша), через который проходит львиная доля грузов между ЕС и Китаем. Однако уже сейчас его пропускная способность достигла максимума, а с учетом того, что планируется значительный рост грузопотока в ближайшие годы, обрабатывать дополнительные грузы на данном участке будет очень сложно. Исходя из этого, у сторон есть заинтересованность в поиске новых маршрутов доставки грузов, способных обеспечить своевременную транспортировку грузов", – пояснил он.

По информации УЗ, БЖД готова организовать трехстороннее совещание по тарифным условиям и технологии перевозок по этому логистическому маршруту в случае согласия украинской стороны.

"УЗ уже не раз заявляла о желании создать на границе с Польшей транспортный хаб с целью привлечь грузы, следующие из Китая в Европу по железной дороге. В частности, УЗ намеревается развивать перевалочную инф-раструктуру железнодорожного узла в Ковеле, также ведутся работы по электрификации участка Ковель – Изов", – отметил Павел Руденко.

Для реализации данной инициативы со стороны инфраструктуры необходимо, чтобы в точке стыковки колеи "пространства 1520" и европейской колеи (1435 мм) был перегрузочный пункт с одной колеи на другую – его можно организовать как в Польше, так и на Украине. Для полноценной работы необходимо создание транспортного хаба, способного предоставлять полный спектр услуг.

Павел Руденко рассказал "Гудку", что реализация данной инициативы может иметь для Украины несколько позитивных моментов, среди которых дополнительный транзитный грузопоток и, соответственно, дополнительные валютные поступления, возможность стать частью Нового шелкового пути и в перспективе доставка с помощью этих маршрутов своих грузов как в ЕС, так и в Китай.

По мнению Павла Руденко, в первую очередь по маршруту поедут грузы, перевозимые в контейнерах, и для этого будут использоваться фитинговые платформы.

Ранее в планах УЗ было превратить с помощью пограничного перехода Изов – Грубешов железнодорожный узел в Ковеле в конкурента железнодорожным терминалам Польши и Беларуси. Но в конце июня министр инфраструктуры Украины Владимир Емельян и министр инфраструктуры Польши Анджей Адамчик обсудили вопросы сотрудничества, в частности развитие транспортного коридора VIA CARPATIA, а также интеграцию национальной транспортной сети коридоров TEN-T, и договорились создать рабочую группу по разработке оптимального решения для запуска железнодорожного маршрута сообщением Люблин – Львов.

"К осени мы должны определиться с техническими деталями и выйти на оптимальное для обеих стран решения. Надеюсь, осенью мы проведем встречу министров инфраструктуры Украины и Польши во Львове и подпишем соответствующее соглашение о запуске железнодорожного маршрута Люблин – Львов", – отметил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Напомним, что УЗ намерена электрифицировать участок железной дороги Ковель – Изов – Госграница, а также построить на нем вторую колею, чтобы увеличить грузопоток с Польшей.

Кроме того, в прошлом году между УЗ и PKP LHS подписан меморандум о намерениях реконструировать железнодорожные сооружения с последующей электрификацией участка Ковель – Изов – Госграница с целью уменьшения эксплуатационных расходов, сокращения сроков доставки грузов, увеличения массы грузовых поездов и упрощения технологии организации железнодорожного движения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152011.08.2018