26-11-17 / 2017
Новости отрасли
Приглашение ценой

В Литве проведут тарифный эксперимент сроком на один год.

АО "Литовские железные дороги" (AB "Lietuvos Gelezinkeliai", LG) с 10 декабря 2017 года снижает тариф на доступ к инфраструктуре. По оценкам литовских железнодорожников, с одной стороны, это позволит им привлечь на железную дорогу больше грузов с других видов транспорта, с другой – сэкономит для бизнес-клиентов порядка 2 млн евро.

Как считают в LG, снижение тарифа на доступ к железнодорожной инфраструктуре повысит эффективность работы компании и снизит издержки грузовых операторов. "Мы стремимся работать более эффективно, поэтому намерены менять размер тарифов в интересах наших клиентов, – говорит генеральный директор АО "Литовские железные дороги" Мантас Бартушка. – При этом мы ожидаем, что такое решение приведет к увеличению конкурентоспособности нашей компании и стимулированию бизнес-компаний чаще пользоваться услугами железной дороги. Рост же клиентской базы, в свою очередь, приведет и к увеличению объемов грузоперевозок".

Как пояснил "Гудку" начальник отдела по услугам инфраструктуры АО "Литовские железные дороги" Мартинас Максимовас, речь в данном случае идет о снижении платы за услугу, которая предоставляется грузовым операторам на железнодорожных станциях по формировании грузовых составов. В эту услугу, по его словам, могут входить различные работы, связанные с доступом к железнодорожной инфраструктуре, например, маневровые работы, осуществляемые персоналом станции (без стоимости работы локомотива), оформление документов, планирование и согласование маршрута для формирующегося поезда.

Мартинас Максимовас уточнил, что плата за такого вида услуги с 10 декабря этого года снизится почти вдвое по сравнению с существующей – с 4,5 евро за вагон до 2,5 евро за вагон. Пока такой уровень тарифа планируется ввести на год – до декабря 2018 года.

В LG не посчитали пока, какой объем грузов потенциально смогут привлечь за счет такого снижения и возможной переориентации грузов с других видов транспорта Lietuvos Gelezinkeliai, но оценили, что благодаря существенному снижению ставки тарифа бизнес-компании снизят свои издержки при перевозке грузов железнодорожным транспортом и смогут сэкономить за год порядка 2 млн евро.

С точки зрения президента Литовской ассоциации логистики Антанаса Шимелиса, снижение уровня инфраструктурного тарифа на железной дороге – только плюс для рынка перевозок. "Один вид транспорта может дополнять другой. В некотором роде, даже если и будут конкурировать железнодорожный и автомобильный, это может быть удобнее для грузоотправителя и получателя", – говорит он.

Кстати, в части снижения тарифа на доступ к инфраструктуре Lietuvos Gelezinkeliai оказались даже несколько впереди своих европейских коллег. Например, этим летом Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (BMVI) сообщило о намерении снизить в 2018 году тарифы на доступ к инфраструктуре для грузовых железнодорожных операторов и даже субсидирование доступа к инфраструктуре для грузовых железнодорожных операторов. Немецкие власти объяснили это тем, что таким способом они планируют переориентировать больше грузоперевозок на экологически чистую железную дорогу для увеличения доли рынка сектора и укрепления отрасли.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152026.11.2017