02-07-19 / 2019
Новости отрасли
Прицепы решили узаконить

Министерство транспорта РФ разработало Правила перевозок железнодорожным транспортом автомобилей, автопоездов, прицепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов в порожнем или груженом состоянии при перевозке в грузовых вагонах железнодорожным транспортом. Для регламентирования контрейлерных перевозок впервые появится конкретный нормативный акт.

Минтранс подготовил Правила перевозок контрейлеров. В настоящее время соответствующий проект приказа транспортного ведомства проходит процедуру антикоррупционной экспертизы на федеральном портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru. Документ учитывает габариты контрейлеров, порядок оформления перевозки, условия размещения грузов и другие нюансы. По словам заместителя начальника Правового департамента ОАО "РЖД" Алексея Васильева, госкомпания поддерживает проект документа.

Напоним, ранее перевозки автотранспорта по железной дороге регулировались морально устаревшим приказом МПС России "Об утверждении Правил перевозок автотракторной техники". Как пояснил "Гудку" начальник Управления координации транспортно-логистической деятельности Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД Николай Досегаев, до текущего момента для регулирования контрейлерных перевозок не было конкретного нормативного акта.

"Разработанные правила позволят устранить эту недоработку. Новые правила предполагают оформление перевозки контрейлеров по ГУ-12 (заявка на перевозку железнодорожным транспортом. – Ред.). При этом сам грузоотправитель теоретически может обойтись без контакта с железной дорогой – после того как его грузы примет автоперевозчик, грузовладелец может быть выключен из перевозочного процесса. Вместо него все необходимые процедуры с ОАО "РЖД" возьмет на себя владелец автотранспорта", – рассказал Николай Досегаев.

Он также отметил, что в будущем возможно оформление перевозки на всех ее этапах – и на автомобильном, и на железнодорожном плече – по единому провозному документу. Напомним, Минтранс России в конце прошлого года разработал проект федерального закона "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках", предполагающий использование единой накладной при мультимодальных перевозках, однако этот документ до сих пор не принят.

По мнению экспертов, новые правила проработаны достаточно детально, какие-то шероховатости теоретически могут проявиться уже в процессе работы, однако их можно будет решить в рабочем порядке.

"С нашей точки зрения, необходимо сделать следующий шаг – вывести на рынок единый провозной документ для мультимодальных перевозок, – считает генеральный директор АО "Первый федеральный контрейлерный оператор" Роман Вдовин. – Контрейлерная перевозка "от двери до двери" уже сама по себе предполагает использование нескольких видов транспорта. При этом на автомобилях требуется оформление ТТН (товарно-транспортной накладной), а на железной дороге – отдельной накладной. А если мы говорим, к примеру, об экспортных перевозках через морские порты, то требуется еще и морской коносамент. Введение единого сквозного документа существенно упростило бы процесс оформления доставки грузов и сделало бы контрейлерные перевозки более привлекательными".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.07.2019