19-06-21 / 2021
Новости отрасли
Прицепы пригласили на маршрут

Железная дорога Латвии предлагает грузоотправителям новую регулярную услугу

В начале июня Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога, LDz) и морской оператор Stena Line организовали первую регулярную контрейлерную перевозку. Услуга получила название Green Switch. Идея проекта в развитии транзитных контрейлерных перевозок и переориентации грузопотока с автотранспорта на железную дорогу. По мнению операторов, новая регулярная услуга имеет большие региональные и международные перспективы.

Услуга Green Switch подразумевает прямую смешанную перевозку транзитных грузов в автомобильных прицепах. При этом маршрут груза проходит по автомагистрали, морскому пути и железной дороге. Процесс занимает немного больше времени, чем доставка грузов автотранспортом. Загрузка контрейлеров на платформы занимает дополнительное время.

В ходе тестовой отправки в Риге на центральном терминале крановый погрузчик поставил прицепы, загруженные латвийскими пиломатериалами, на платформы. Далее состав проследовал в порт Лиепая (западная часть Латвии), откуда по морю компания Stena Line доставила контрейлеры в порт Травемюнде (Германия). Контрейлеры будут отправляться из двух западных портов Латвии – Лиепая (терминал Terrabalt) и Вентспилс (терминал Noord Natie). Планируется, что в Лиепаю поезда будут ходить один раз в неделю, а в Вентспилс – два раза. Такая же услуга предлагается и в обратном направлении из Германии.

Стоимость доставки одного прицепа по железной дороге в одном направлении составляет 180 евро. По мнению председателя правления LDz Мариса Клейнбергса, контрейлерная доставка LDz по стоимости почти такая же, как и автомобильным транспортом. "Тарифный отдел LDz выработал модель скидок и преференций для грузовладельцев, которые будут пользоваться услугой Green Switch", – комментирует первую регулярную отправку председатель правления LDz.

По его словам, на сегодняшний день парк подвижного состава насчитывает 20 специальных железнодорожных платформ для перевозки контрейлеров. Генеральный директор АО "Первый федеральный контрейлерный оператор "Экспресс" Мария Сурина (ПФКО "Экспресс") рассказала "Гудку", что компания предоставила вагоны платформы модели 1369-87 и технологию обработки контрейлеров, включая специальное навесное оборудование для погрузки и выгрузки контрейлеров собственного производства. "Сейчас в аренде 20 вагонов-платформ из 40, в перспективе увеличить парк до 100. Срок аренды пять лет. Вагоны планируется использовать как в Прибалтике, так и под наш совместный проект по импорту и экспорту. Условия предоставления платформ LDz мы не разглашаем, поскольку это является коммерческой тайной", – говорит Мария Сурина.

Коммерческий директор Stena Line Улдис Осис отметил, что такой вид перевозки – будущее транспортной отрасли. Green Switch приведет к созданию конкурентоспособного маршрута в сотрудничестве с наземным и морским сообщением, который связан с растущей железнодорожной сетью в Европе. "Большинство экспертов сходятся во мнении, что перевод грузов с автотранспорта на море и железнодорожную магистраль снижает выбросы в среднем до 70% по всему маршруту перевозки и повышает безопасность на транспорте в стране в целом, – говорит Улдис Осис. – В дополнение к коммерческим и экологическим аспектам есть также компонент безопасности дорожного движения – в случае успешного развития услуги Green Switch аварий фур на дорогах станет меньше".

По мнению Марии Суриной, спрос на аренду платформ для перевозки контрейлеров и на сами перевозки стабильный и даже высокий. "Мы ожидаем, что после внесения изменений в нормативные документы по таможенному оформлению полуприцепа как транспортного средства международной перевозки спрос на платформы возрастет", – отмечает генеральный директор ПФКО "Экспресс".

"Автодороги в Латвии перегружены, грузовики своим весом быстро разбивают дорожное покрытие, водителей не хватает. Поэтому мы считаем, что услуга Green Switch будет пользоваться успехом", – добавил Марис Клейнбергс.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152019.06.2021