19-12-19 / 2019
Новости отрасли
Придать ремонту ускорение

Владимир Зверев, директор по эксплуатации и содержанию вагонного парка Первой грузовой компании Простой вагонов в ремонте бьет по кошельку операторов и затягивает доставку грузов. Своим видением проблемы и путей ее решения поделился директор по эксплуатации и содержанию вагонного парка Первой грузовой компании Владимир Зверев. – На что влияет простой подвижного состава по причине его ремонта?

– Показатель простоя вагонов в плановом ремонте является контрольной точкой оценки операционной эффективности всего перевозочного процесса. От него напрямую зависят качество и объемы перевозок. Ведь хорошо отлаженная ремонтная работа обеспечивает рынок транспортных услуг дополнительным погрузочным ресурсом.

– Что дает сокращение времени нахождения вагонов в плановом ремонте?

– В целом позволяет увеличить долю рабочего парка на сети. Если посмотреть с точки зрения участников процесса перевозок, то выгоду получает каждая из сторон. Так, оператор может перевозить заявленные объемы грузов без привлечения дополнительного подвижного состава и экономить на этом. Клиент гарантированно получает необходимое количество вагонов под погрузку и не ждет, когда ему предложат замену. Перевозчик оптимизирует количество операций по подаче/уборке подвижного состава и его передислокации.

– Сколько времени сегодня занимает ремонт вагонов Первой грузовой компании в сравнении с показателями других операторов?

– Только что мы провели исследование среди 14 крупных российских железнодорожных операторов и получили интересные результаты. По итогам 11 месяцев выяснилось, что время нахождения вагонов ПГК в плановом ремонте в 1,5 раза меньше, чем в среднем по рынку.

– За счет чего добиваетесь сокращения простоя ремонтируемых вагонов?

– Мы определили основные факторы, позволяющие уменьшить время нахождения вагонов в ремонте. Прежде всего это своевременное обеспечение вагонных ремонтных депо необходимыми запасными частями. В связи с острым дефицитом некоторых деталей мы сами формируем их оборотный запас. Мы также развиваем собственные ремонтные мощности.

Например, в сентябре 2017 года открыли пункт текущего отцепочного ремонта на станции Заринская Западно-Сибирской дороги, а в ноябре 2019 года завершили второй этап реконструкции вагоноремонтного предприятия "Грязи" в Липецкой области. Такие шаги повышают ремонтную безопасность компании и позволяют нам выполнять свои обязательства перед клиентами в полном объеме. Кроме того, для сокращения простоев важна эффективная логистика распределения объемов ремонта и доставки вагонов на ремонтные площадки.

Ей мы уделяем особое внимание. А ежедневное взаимодействие с вагоноремонтными предприятиями позволяет нам постоянно контролировать находящиеся в ремонте вагоны, что тоже очень важно.

– Можно ли избежать отправки вагона в ремонт и, соответственно, его простоя?

– Если говорить про плановый ремонт, то он неизбежен. Периодичность проведения работ указана в конструкторской документации завода-производителя. Что касается текущего ремонта, то здесь решающую роль играет бережное отношение к вагону со стороны как наших клиентов, так и сотрудников портов, железнодорожных станций, которые контролируют процессы погрузки и выгрузки. Зачастую причиной повреждений вагонов, в том числе новых, становится практика, когда для отпирания дверей используют вместо ключей различные технические средства. В результате вагоны приходят в негодность, и мы вынуждены ремонтировать их после первой же выгрузки. В рамках реализации мероприятий, направленных на сохранение технически и коммерчески исправного состояния вагонов в эксплуатации, компания запустила приложение "Мобильный репортер" и начала опробовать его именно на крытом подвижном составе.

– Как оно работает?

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.12.2019