20-01-15 / 2015
Новости отрасли
Причины несовпадения баз данных могут быть как объективными, так и субъективными – ВНИИЖТ

Контролирующие органы имеют возможность разобраться в причинах несовпадения баз данных автоматизированного учета и технических документов для 10103 вагонов парка ОАО "ПГК", эксплуатацию которых распорядился прекратить Росжелдор, считает заведующий лабораторией отделения "Вагоны и вагонное хозяйство" ОАО "ВНИИЖТ", Герман Райков.

"Причины несовпадения баз данных могут быть как объективными, так и субъективными: во-первых, нельзя исключать вероятность фальсификации, при которой вместо одних видов и объемов ремонта, в отчете указываются другие, - сообщил эксперт. - Во-вторых, некорректные изменения могут быть внесены уже в базу данных. Наконец, нельзя забывать и об обычной ошибке, связанной, например, с человеческим фактором и необходимостью вручную вводить большие объемы информации".

По его словам, при корректном соблюдении технологии автоматизированного учета ремонта и технического обслуживания вагонов такого быть не должно. "Представители вагоноремонтного предприятия сразу после выполнения работ должны передать сообщение в ЦВ об их характере и объеме", - подчеркнул Г. Райков.

Данный конфликт, по мнению одного из разработчиков информационно-вычислительных систем учета вагонного парка, лежит в правовых вопросах, а не в вопросах эксплуатации информационных систем. "Контрольные органы могут установить, имело ли право конкретное предприятие на выполнение конкретного вида ремонта и перечня работ, ведь информационные системы такого контроля не предусматривают", - добавил он.

Напомним, 15 января 2015 года Росжелдор направил в ОАО "РЖД" уведомление о введении немедленного автоматизированного запрета на использование 10,103 тыс. грузовых вагонов принадлежности ОАО "ПГК" по коду неисправности 902 из-за несовпадения данных о продлении их срока службы в автоматизированном банке данных технических паспортов вагонов (АБД ПВ ИВЦ ЖА) сведениям, указанным в Технических решениях.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру20.01.2015