25-03-14 / 2014
Новости отрасли
Причиной большинства ЧП стал человеческий фактор

Снизить уровень аварийности, транспортных происшествий, а также отказов технических средств не менее чем на 20% к уровню прошлого года – такая задача поставлена на технико-технологическом совете Восточно-Сибирской дороги.

В числе намеченных мер усиление технологической дисциплины, реконструкция 5,66 км контактной сети на перегоне Большой Луг – Подкаменная, а также, возможно, расконсервация постов безопасности на станциях Икабья, Кичера, Кежемская, Большой Луг, Загустай, Джида.

В прошлом году на ВСЖД смогли на 15% снизить количество транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением безопасности движения, а дорога заняла пятое место в соответствующем сетевом рейтинге, отметил на заседании совета заместитель начальника дороги, главный ревизор по безопасности движения поездов Игорь Зарубин. Однако решены не все проблемы. «Как следствие – серьёзные поражения», – заявил главный ревизор. 

В частности, на полигоне магистрали были допущены два крушения, восемь сходов подвижного состава в организованных поездах и шесть – при производстве маневровой работы. Наиболее тяжёлым по последствиям стало ЧП 12 января 2013 года, когда из-за излома боковой рамы одного из вагонов на перегоне Слюдянка – Утулик произошёл сход 23 единиц подвижного состава с последующим столкновением с ними одиночно следующего локомотива. Погибла локомотивная бригада. Материальный ущерб от транспортных происшествий и событий, допущенных в границах дороги, превысил 167 млн руб. 

Как отметил Игорь Зарубин, большая часть событий произошла не по причине отказов в работе технических средств, а из-за халатного отношения исполнителей к своим должностным обязанностям и недостаточной квалификации персонала. Об этом свидетельствует и статистика: за последние четыре года из-за неудовлетворительных знаний на повторные испытания было направлено около 10 тыс. работников, за грубые нарушения отстранено от работы свыше 4 тыс. человек. Значительная часть таких случаев пришлась на Восточно-Сибирскую дирекцию управления движением и службу пути. 

Негативно сказывается на общем уровне безопасности и состояние инфраструктуры: около 30% устройств выработали нормативный срок службы и требуют обновления или замены. Наибольшая доля таких устройств приходится на хозяйства автоматики и телемеханики, а в службе электрификации и электроснабжения 30% контактной сети прослужили более 50 лет. 

«Даже в условиях повышенной эксплуатационной нагрузки мы усиливаем технологическую дисциплину, – сообщил начальник Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Александр Скачков. – В прошлом году, например, число отказов эксплуатационного характера первой и второй категорий снижено на 33%, отказы третьей категории – на 31%. Закрепить достигнутые результаты поможет увеличение лимитов на капитальные работы по наиболее отказному оборудованию, а также по усилению оборудования, связанного с пропуском поездов».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.03.2014