29-10-14 / 2014
Новости отрасли
Причалы за миллиард

На модернизацию Магаданского морского торгового порта из федерального бюджета будет направлено 1,12 млрд руб. с 2014 по 2017 год.

Инвестиции предполагаются в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» на реализацию мероприятий по проекту «Реконструкция объектов федеральной собственности (гидротехнических сооружений) в Магаданском морском порту».

Как сообщил губернатор Магаданской области Владимир Печеный, по согласованию с Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) определились первоочередные объекты по проведению реконструкции – причалы № 4 и № 5 с прилегающими к ним операционными площадками.

«Для территории очень важно, чтобы порт работал бесперебойно, ведь через него осуществляется основная транспортная связь центральных районов Колымы и Якутии с портами Дальневосточного бассейна и зарубежья. Около 99% ввозимых грузов на территорию региона, в том числе 100% твердого, жидкого топлива, тяжелой техники и строительных материалов, поступают в Магаданскую область через морской порт. Реконструкция порта будет способствовать социально-экономическому развитию области», – подчеркнул Владимир Печеный.

Предприятие, которому предстоит выполнить проектные работы, уже определено – ОАО «Московский областной институт «Гидропроект». Как сообщил источник в институте, сумма контракта составила 52 млн руб., работы будут выполнены до 25 декабря 2015 года.

«Всего в нашем управлении находится шесть причалов, два из них будут модернизированы, они были выбраны как наиболее загруженные. Старт работ запланирован на начало 2016 года. Государство выделяет деньги, оно же будет, по сути, руководить реализацией нашего проекта. По нашим оценкам, все будет завершено в 2017 году. Во время реконструкции порт может столкнуться с определенными трудностями. Это связано с тем, что 5-й причал является, по сути, контейнерным терминалом. Чтобы не парализовать работу порта по перевалке контейнеров, предполагается сначала провести реконструкцию на 4-м причале, которая будет включать в том числе оборудование для работы с контейнерными грузами», – отметил генеральный директор ОАО «Магаданский морской торговый порт» Андрей Горбов.

По словам топ-менеджера, в 2013 году в порту серьезно вырос грузооборот благодаря строительству в регионе двух горно-обогатительных комбинатов, занимающихся золотодобычей – ОАО «Рудник имени Матросова» (входит в золотодобывающую компанию Polyus Gold International) и ОАО «ЗРК «Павлик» (входит в инвестиционную компанию «Арлан»).

В этом году ММТП дважды привлекал кредитные средства у Евразийского банка развития. Соглашения были подписаны в апреле и октябре на 9,95 млн евро и 11,81 млн евро.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.10.2014