10-12-14 / 2014
Новости отрасли
Причалы за миллиард

Инвестиции в Магаданский порт позволят справиться с ростом грузооборота.

На модернизацию Магаданского морского торгового порта из федерального бюджета направится 1,12 млрд руб. с 2014 по 2017 год. Инвестиции предполагаются в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года».

Как сообщил губернатор Магаданской области Владимир Печеный, по согласованию с Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) определились первоочередные объекты по проведению реконструкции – причалы № 4 и № 5 с прилегающими к ним операционными площадками.

«Для территории очень важно, чтобы порт работал бесперебойно, ведь через него осуществляется основная транспортная связь центральных районов Колымы и Якутии с портами Дальневосточного бассейна и зарубежья. Около 99% ввозимых грузов на территорию региона, в том числе 100% твердого, жидкого топлива, тяжелой техники и строительных материалов, поступает в Магаданскую область через морской порт. Его реконструкция поспособствует социально-экономическому развитию области», – подчеркнул Владимир Печеный.

Предприятие, которому предстоит выполнить проектные работы, уже определено – ОАО «Московский областной институт «Гидропроект». Как сообщил источник в институте, сумма контракта составила 52 млн руб., работы будут выполнены до 25 декабря 2015 года.

«Всего в нашем управлении находится шесть причалов, два из них будут модернизированы, они были выбраны как наиболее загруженные. Старт работ запланирован на начало 2016 года. Средства будет осваивать генеральный подрядчик – ФКУ «Дирекция госзаказчика». Во время реконструкции порт может столкнуться с определенными трудностями. Это связано с тем, что пятый причал является, по сути, контейнерным терминалом. Чтобы не парализовать работу порта по перевалке контейнеров, предполагается сначала провести реконструкцию на четвертом причале, которая будет включать в себя, в том числе, оборудование для работы с контейнерными грузами», – отметил генеральный директор ОАО «Магаданский морской торговый порт» Андрей Горбов.

По словам топ-менеджера, в 2013 году в порту серьезно вырос грузооборот благодаря строительству в регионе двух горно-обогатительных комбинатов, занимающихся золотодобычей. «Сейчас, в связи с падением цен на драгоценные металлы на бирже, горнодобывающая отрасль переживает некую стагнацию, соответственно, наш грузооборот снижается, откатывается на показатели 2012 года. Однако мы ожидаем, что цены в конечном итоге выровнятся, ГОКи будут достроены. Завоз стройматериалов для них, к слову, уже завершен», – подчеркнул Андрей Горбов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.12.2014