11-08-18 / 2018
Новости отрасли
Прибыль отправили в путь

Латвийский бюджет не будет требовать дивиденды с доходов магистрали.

Кабинет министров Латвии разрешил ГАО "Латвийская железная дорога" (Latvijas dzelzcels, LDz) направить 22,57 млн евро из прибыли прошлого года на реализацию инфраструктурных проектов.

Об этом ранее ходатайствовало Министерство сообщения республики, и правительство 7 августа 2018 года его поддержало.

LDz в 2017 году заработала 23,2 млн евро. По национальному законодательству компания должна перечислить эти средства в государственный бюджет, поэтому министерство предложило выплатить государству в виде дивидендов только 2,65% прибыли компании, или порядка 615 тыс. евро, остальные деньги оставить в распоряжении LDz.

Стоит отметить, что на период с 2018 по 2020 год закон подкорректировали, так как в мае кабинет министров принял решение обнулить норму прибыли по дивидендам компании.

Таким образом, LDz аккумулирует средства на инфраструктурные проекты из разных источников. Напомним, в июле железнодорожный концерн подписал кредитный договор с латвийским филиалом финского OP Corporate Bank в размере 31 млн евро. Заем предоставлен на семь лет.

По словам вице-президента LDz Айвара Стракшаса, финансирование предусмотрено для инфраструктурных проектов, включенных в среднесрочную стратегию деятельности концерна, разработанную в сентябре 2017 года до 2022-го. С этой целью компания планирует обновлять отдельные элементы инфраструктуры, в частности средства сигнализации, электроснабжения и электронной связи, рельсовые пути и модернизировать узкие места магистрали для повышения транзитной пропускной способности.

В настоящий момент LDz реализует четыре основных проекта, пояснил "Гудку" руководитель отдела общественных связей компании Марис Озолс. Два из них включают модернизацию железнодорожного узла в Даугавпилсе. Речь идет о развитии станции Даугавпилс-Сортировочный, где планируется организовать безопасный автоматический процесс сортировки грузовых вагонов. Сейчас невозможно обеспечить равномерную и последовательную отправку грузов, так как существующие устройства автоматики технически и морально устарели. Второй проект по развитию Даугавпилсского парка приема и подъездных путей к нему предусматривает строительство нового парка приема, чтобы ликвидировать пересечение маршрутов, уменьшить маневровые работы, а также объемы выбросов, вредных для окружающей среды. За счет этого разгрузится и внутригородская железнодорожная сеть Даугавпилса.

"Также мы планируем модернизировать участок Саркандаугава – Мангали – Зиемельблазма Рижского железнодорожного узла. Сейчас это однопутный участок, при этом линия Рига – Скулте, на которой он расположен, двухпутная, что затрудняет организацию движения поездов", – говорит Марис Озолс. Компании предстоит проложить второй путь и модернизировать микропроцессорную систему, чтобы повысить перерабатывающую способность и производительность Рижского железнодорожного узла. Кроме того, будут перестроены пути станционных парков и модернизирована система сигнализации, чтобы повысить безопасность движения поездов.

Четвертый проект, одобренный кабинетом министров в январе 2017 года, включает электрификацию железнодорожной магистрали. Работы начнут в направлении от Даугавпилса и Резекне к Рижскому порту. В правительстве рассчитывают, что его реализация позволит перевозчикам экономить до 15 млн евро в год, так как электрифицированная дорога позволит перевозить более длинные составы и ускорить перевалку грузов. Первый этап проекта планируется завершить к концу 2023 года, его общая стоимость составляет 441 млн евро. На эти цели LDz использует не только кредитные и возвращенные из госбюджета средства, но и финансирование из Фонда сплочения Европейского союза – 347 млн евро. В настоящий момент в Латвии электрифицированы 14% железнодорожной сети при среднем показателе ЕС 55%.

По оценке председателя правления LDz Эдвинса Берзиньша, в долгосрочной перспективе проект принесет дополнительные доходы в государственный бюджет и повысит конкурентоспособность Латвийской магистрали в сравнении с другими транзитными коридорами. Хотя такие утверждения вызывают скепсис у экспертов Балтийской ассоциации транспорта и логистики, которые считают, что еще до старта проекта нужно хотя бы предварительно договориться с грузоотправителями о гарантированной перевозке не менее 40 млн тонн грузов в год и на 40 лет вперед. Однако этого не произошло, поэтому окупаемость проекта вызывает у ассоциации вполне здоровые сомнения, так как объем грузоперевозок в Латвии стабильно падает. За первые два месяца года LDz потеряла 15,6% по сравнению с прошлым периодом, то есть порядка 8 млн тонн грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152011.08.2018