19-02-19 / 2019
Новости отрасли
Прибыль оплатит модернизацию

Парламент Киргизии поддержал просьбу железной дороги об освобождении от выплаты дивидендов.

Руководство железнодорожной администрации ГП "НК "Кыргыз темир жолу" (КТЖ) направило обращение в правительство Киргизии с просьбой освободить компанию от уплаты 50% прибыли в республиканский бюджет. Это позволит КТЖ высвободить средства на обновление основных фондов.

Напомним, в октябре прошлого года правительство уже приняло решение о снижении выплаты дивидендов КТЖ с 50% чистой прибыли до 25% по итогам работы в 2019 году. В железнодорожной компании считают, что это позволит сформировать резерв в размере около 180 млн сомов ($2,57 млн), однако для модернизации путевого хозяйства, замены рельсов и шпал, а также на закупку нового подвижного состава ежегодно требуется свыше 1 млрд сомов ($14,32 млн), так что необходимо полное снятие финансового бремени с предприятия.

Как рассказал "Гудку" главный инженер КТЖ Николай Лиличенко, предприятие планирует в ближайшие годы обновить парк маневровых локомотивов, однако при текущих затратах сделать это будет затруднительно.

"Мы не располагаем необходимыми средствами для обновления фондов, а уровень износа, как ни странно, растет с каждым годом. Поэтому мы обратились в правительство Киргизии с просьбой освободить железную дорогу от ежегодной выплаты дивидендов в размере 50% прибыли", – подчеркнул топ-менеджер КТЖ.

Он также напомнил, что шесть лет назад аналогичное решение позволило закупить магистральные локомотивы.

"В 2013 году нас уже освобождали от таких выплат, решение было "целевое" – высвободившиеся средства необходимо было направить на закупку тяговых машин, чтобы перевозки попросту не остановились из-за высокой степени износа парка. Так и было сделано. Так что положительный опыт у нас уже имеется. Наше обращение еще рассматривается, однако, по нашей информации, властные структуры склоняются к положительному решению по нашему вопросу. Надо сказать, что мышление политиков меняется в лучшую сторону – сейчас глубже подходят к вопросу, понимают, что в случае остановки сети уголь и ГСМ придется возить автотранспортом, а это, мягко говоря, нецелесообразно", – резюмировал Николай Лиличенко.

Отметим, что в начале февраля комитет по транспорту Жогорку Кенеш (ЖК, парламент Киргизии) провел выездное заседание в офисе КТЖ. Парламентарии обсудили дальнейшее развитие

железнодорожной сети – в частности, депутат Калдарбек Баймуратов обратил внимание на отсутствие железнодорожного сообщения между севером и югом республики. Генеральный директор КТЖ Канат Абдыкеримов пообещал предусмотреть возможность строительства новых дорог в плане развития КТЖ до 2025 года, отметив при этом, что финансирование такого проекта – дело затратное, а половину прибыли КТЖ по-прежнему выплачивает в госбюджет. По итогам встречи комитет по транспорту ЖК подготовил свое обращение в кабинет министров с просьбой освободить железнодорожное предприятие от выплаты дивидендов до 2022 года.

По итогам прошлого года КТЖ выплатил дивиденды в размере 281 млн сомов ($4,02 млн), при этом на сегодняшний день у предприятия имеется задолженность за 2017 год – 273,33 млн сомов ($3,91 млн).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152019.02.2019