23-07-15 / 2015
Новости отрасли
Прибыльный экспресс

Автомобильный транспорт сегодня работает вне конкуренции при доставке сборных грузов по России. Чтобы привлечь их на железные дороги, требуется искать подход к клиенту, упрощая и удешевляя сервис. Практика проекта "РЖД Экспресс" показывает, что это возможно. Правда, догнать автомобилистов в обозримом будущем все равно не удастся.

Развитие сервиса обернулось кратным ростом доходов

По оценкам экспертов, рынок сборных грузов в России в 2014 году составил около 68 млрд руб. При этом большую часть грузов перевез автомобильный транспорт, его доля составила 78%. И лишь 22% пришлись на железные дороги. В частности, около 1% от этой доли перевезла компания "РЖД Логистика".

В самой компании эту цифру оценивают как откровенно невысокую и стремятся к росту показателя: до 1,5% - к 2016 году и до 3% - к 2020-му.

Для воплощения этих планов в жизнь "РЖД Логистика" намерена использовать ресурсы сервиса "РЖД Экспресс". Проект предназначен для перевозки сборных грузов (прежде всего личных вещей и небольших коммерческих грузов) по России и СНГ. Основа его состоит в консолидации мелких грузов и отправлении их сборными партиями как по сети РЖД, так и другими видами транспорта с оказанием полного спектра услуг, в числе которых: переупаковка, маркировка, перевалка, палетирование, ответственное хранение и погрузочно-разгрузочные работы, распыление однородного груза в адрес двух и более клиентов. Кроме того, в перечень услуг МПГ входит консолидация грузов с дальнейшей доставкой, перевозка по процедуре временного вывоза и кросс-докинговые операции.

Как рассказал генеральный директор компании Павел Соколов, проект был начат с нуля в 2012 году. В 2014-м в рамках сервиса перевезено более 35 тыс. т груза, оформлено 5918 заказов. В результате доход от проекта составил 204 млн руб. (против 73,3 млн руб. в 2013 г. и 39,9 млн руб. - в 2012 г.). За I квартал 2015 года показатель уже достиг 102 млн руб., а до конца года, согласно планам, должен добраться до 550 млн руб. Вместе с тем, по словам П. Соколова, по мере реализации "РЖД Экспресс" компания всячески старалась повысить привлекательность этого сервиса.

Привлечь клиента помогает круглосуточная связь с компанией

За основу развития и оптимизации работы "РЖД Экспресс" взяты несколько векторов. Среди них - автоматизация технологических процессов и повышение качества сервиса при снижении затрат. Что касается технологического развития проекта, то в 2014 году принят целый набор мер. В частности, были пересмотрены тарифы на магистральную часть перевозки (в итоге среднее снижение составило 30% по сравнению с 2013 г.), для удобства обслуживания клиентов доработана информационная система (настроены справочники товаров, введена возможность формирования коммерческого предложения, а также приоритетности направлений и уведомлений по обновлению тарифов и др.). Для расширения географии проекта запущен регулярный сервис по отправке сборных грузов по направлениям Москва - Новосибирск, Новосибирск - Иркутск, Москва - Хабаровск. Разработана и внедрена CRM-система для работы отделов продаж и круглосуточного call-центра, а на базе последнего - запущен отдел телемаркетинга, в задачи которого входит увеличение каналов продаж услуг сервиса. В разработке находится техническое задание на внедрение WMS-системы (от англ. Warehouse Management System - система управления складом), обеспечивающей автоматизацию и оптимизацию всех процессов складской работы.

По словам П. Соколова, необходимость организации круглосуточной работы call-центра обусловлена часовой разницей между городами России и СНГ. Как инструмент повышения привлекательности сервиса компании, он чрезвычайно эффективен: 24 часа в сутки клиент может позвонить и узнать, где его груз, когда он будет погружен и выдан.

Важную роль играет и электронный калькулятор на сайте РЖДЛ, с помощью которого можно рассчитать стоимость доставки груза, оплатить ее, а также отследить. Еще на этапе расчета клиент, как правило, понимает, хочет ли он воспользоваться услугами компании.

Справка

В 2014 году 5918 мелких партий грузов были доставлены по 560 маршрутам из 54 городов России, что составляет 178,6% от результатов 2013-го. Географический охват оказанных услуг - 154 города России (7914 маршрутов). К услуге подключены Республика Саха (Якутия) и северная часть Красноярского края (города Норильск и Дудинка). Расширяется география перевозок, в том числе на коммерчески непопулярных маршрутах - в/из Магаданской и Сахалинской областей, Чукотского автономного округа, Камчатского края.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру23.07.2015