01-12-15 / 2015
Новости отрасли
Прибыль НМТП за январь—сентябрь выросла в 15 раз

Но снизилась по сравнению с прибылью за полугодие

Чистая прибыль НМТП по МСФО за девять месяцев выросла в 15,5 раза, до $156,5 млн, но при этом сократилась на 37% по сравнению с первым полугодием текущего года. Причина сокращения - резкое ослабление рубля в третьем квартале и отрицательные курсовые разницы по долларовому кредиту.

Чистая прибыль Новороссийского морского торгового порта (НМТП) по итогам девяти месяцев выросла в 15,5 раза, до $156,5 млн против $10,1 млн за тот же период 2014 года. Об этом сообщается в отчетности компании по МСФО. Выручка группы сократилась на 12,3%, до $654,7 млн, EBITDA, напротив, выросла на 8,3%, до $488,3 млн, с ростом рентабельности по EBITDA на 14,2 п.п., до 75%. Чистый долг упал до $1,27 млрд, соотношение чистый долг/EBITDA снизилось с 2,51 до 2,09. Грузооборот группы вырос на 2,9%, до 104 млн тонн.

Вместе с тем чистая прибыль компании по сравнению с результатами за шесть месяцев снизилась: за январь-июнь она составила $250 млн. Причина - ослабление рубля к доллару на 10,7 руб. в третьем квартале и начисление отрицательных курсовых разниц по долларовому кредиту за период против положительных по итогам полугодия.

Контрольный пакет НМТП (50,1%) принадлежит паритетному СП "Суммы" и "Транснефти" Novoport Holding плюс к тому оба участника СП отдельно контролируют 2,75% и 10,5% акций компании соответственно, что дает "Транснефти" контроль над 35% акций компании, "Сумме" - над 27,75%. 20% акций НМТП - у государства.

В текущем году НМТП впервые собирается выплатить промежуточные дивиденды из прибыли за девять месяцев. Совет директоров рекомендовал выплатить их в объеме 1,49 млрд руб., или 7,788 коп на акцию, из чистой прибыли по РСБУ за период, составившей 3 млрд руб.

Новороссийский порт остается неделимым

Основные акционеры Новороссийского морского торгового порта (НМТП) "Транснефть" и группа "Сумма" в начале апреля фактически остановили сложный переговорный процесс по разделу активов. Источники "Ъ" в правительстве, которое должно было одобрить схему, подтверждают, что она не стоит на повестке дня. По данным "Ъ", одной из причин стало отсутствие у "Транснефти" свободных средств на выкуп нефтеналивных активов. Читайте подробнее

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ01.12.2015