18-05-19 / 2019
Новости отрасли
Прибыль до зарплаты

"Укрзализныця" отчиталась перед правительством о доходах.

Акционерное общество "Укрзализныця" (УЗ) совместно с британской аудиторской компанией Ernst Young (EY) подготовило финансовый отчет за 2018 год и направило его в кабинет министров Украины. Согласно опубликованному документу чистая прибыль государственной компании за год увеличилась на 78%. Ключевая причина – существенное повышение грузовых тарифов. Однако в отчете есть существенная деталь – УЗ еще не полностью рассчиталась с сотрудниками.

АО "Укрзализныця" опубликовало в открытом доступе финансовый отчет за 2018 год, согласно которому чистая прибыль государственного железнодорожного оператора за отчетный период составила 203,85 млн грн (502,3 млн руб.). Показатель чистой прибыли за 2018 год вырос на 78% по сравнению с аналогичными показателями за 2017 год. Как отмечается в официальном пресс-релизе УЗ, финансовые результаты компании, представленные в отчете, подтверждены одной из крупнейших аудиторско-консалтинговых компаний Ernst Young (входит в так называемую большую четверку компаний, предоставляющих аудиторские и консалтинговые услуги).

Председатель правления УЗ Евгений Кравцов считает, что показатели, которых компании удалось достичь по итогам 2018 года, поспособствуют развитию потенциала государственного железнодорожного оператора.

"Таким образом, начинается постепенное восстановление мощного потенциала компании. Ключевыми факторами для достижения таких результатов стали завершение строительства Бескидского тоннеля на Львовской железной дороге и приобретение новых тепловозов производства американской компании General Electric. Свою роль сыграло и производство собственных грузовых вагонов, на что в 2018 году было потрачено более 3,5 млрд грн (8,6 млрд руб.). Важным фактором, повлиявшим на положительные финансовые результаты компании, стало также постепенное приближение к рыночной стоимости грузоперевозок в вагонах УЗ", – рассказал Евгений Кравцов.

Глава наблюдательного совета АО "Укрзализныця" Шевки Аджунер считает, что финансовые показатели, приведенные в данном отчете, говорят о правильности пути развития государственного железнодорожного оператора. "В течение 2018 года благодаря проведению реформ и притоку инвестиций мы стали свидетелями улучшения качества услуг на главных объектах железнодорожной инфраструктуры Украины. Сейчас, подводя итоги деятельности в минувшем году, можно заявить, что украинские железные дороги вышли на новый этап развития, который будет способствовать усилению ее конкурентоспособности как на Украине, так и на международном уровне".

По мнению председателя правления АО "Укрзализныця" Евгения Кравцова, финансовые результаты, которых достигла государственная железнодорожная компания за 2018 год, свидетельствуют о том, что УЗ прошла очередной этап стабилизации и продолжает закреплять тенденцию улучшения своего финансового состояния.

Согласно консолидированному отчету о совокупном доходе за 2018 год, доходы УЗ за отчетный период составили 83,4 млрд грн (205,5 млрд руб.), что на 12,8% больше выручки украинского железнодорожного оператора за 2017 год. Так, основная часть прибыли государственной компании пришлась на доходы от пассажирских и грузовых перевозок: в 2018 году УЗ заработала на грузоперевозках 67,5 млрд грн (166,3 млрд руб.), а на пассажироперевозках – 8,5 млрд грн (20,9 млрд руб.). Отмечается, что доходы за 2017 год по аналогичным показателям составляли 60,1 млрд грн (148 млрд руб.) и 7,3 млрд грн (18 млрд руб.) соответственно.

Как рассказал "Гудку" бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава, в данный отчет не включены затраты на дополнительные выплаты сотрудникам. "В поправках к данному отчету есть упоминания о том, что в него не включены 704,78 млн грн (1,74 млрд руб.), которые компания еще должна выплатить сотрудникам. Если учесть эти затраты, то получится убыток приблизительно в 501 млн грн (1,2 млрд руб.). Компания явно работала не на то, чтобы обеспечить качественную перевозочную деятельность, а просто желала показать прибыльность", – заявил Александр Кава.

В свою очередь директор по экономике и финансам АО "Укрзализныця" Андрей Рязанцев считает, что цифры, подтвержденные одной из крупнейших в мире аудиторско-консалтинговых компаний, не подлежат сомнению. "Мало кто решится ставить под сомнение цифры, верифицированные EY. На Украине, к сожалению, существует практика, когда вырванные из контекста слова и цифры произвольно интерпретируются и используются для дискредитации достижений компании и ее менеджмента. Уже который год УЗ работает по международным стандартам отчетности и является значительной частью как украинской, так и мировой экономики. Поэтому я призываю доверять авторитетным мировым компаниям, а не вестись на дешевые информационные вбросы", – резюмировал Андрей Рязанцев.

Согласно опубликованному консолидированному отчету основное увеличение затрат в 2018 году пришлось на зарплаты. В минувшем году АО "Укрзализныця" выплатила персоналу 40,58 млрд грн (99,9 млрд руб.). Отмечается, что в 2017 году затраты на зарплаты составляли 31,97 млрд грн (78,7 млрд руб.).

Как ранее сообщал "Гудок", профсоюз украинских железнодорожников потребовал от главного акционера АО "Укрзализныця" – кабинета министров Украины – повышения часовых тарифных ставок и должностных окладов рабочих не менее чем на 25%, а также пересмотра должностных окладов руководителей предприятий с целью установления связи между размером их заработной платы и тарифной ставки рабочего первого разряда с учетом расчетных стандартов железнодорожных компаний Европейского союза.

По словам Александра Кавы, из-за несправедливого распределения доходов в УЗ украинские железнодорожники сегодня вынуждены переезжать работать в западные страны.

"На украинских железных дорогах сейчас действительно существует серьезная проблема с кадрами. Квалифицированные работники увольняются и уезжают на работу в другие страны. В АО "Укрзализныця" мы видим систему несправедливого распределения доходов: руководство компании получает зарплату в несколько раз выше, нежели их коллеги из Чехии, Польши и других стран Восточной Европы, тогда как линейный персонал получает в разы меньше своих коллег из этих же стран", – рассказал Александр Кава.

Согласно консолидированному финансовому отчету УЗ активы баланса компании по итогам 2018 года увеличились на 1,1 млрд грн (2,7 млрд руб.) за счет роста стоимости основных средств.

В 2018 году АО "Укрзализныця" освоило основных средств капитальных инвестиций и капитального ремонта на сумму 16,9 млрд грн (41,6 млрд руб.), что на 6 млрд грн (14,8 млрд руб.) больше, чем в 2017 году. Из них за счет собственных средств финансирование составило 14,9 млрд грн (36,7 млрд руб.), привлеченных средств – 2,01 млрд грн (4,9 млрд руб.) и средств инвесторов – 40 млн грн (98,6 млн руб.).

Как рассказал "Гудку" Александр Кава, итоги деятельности УЗ за 2018 год нельзя назвать положительными. "Показатели, которых достигла УЗ по итогам 2018 года, никак нельзя назвать успешными. Операционная деятельность компании находится в ужасном состоянии, перевозки осуществляются очень медленно, а текущий менеджмент не занимается перевозочной деятельностью должным образом. Компания по максимуму экономит даже в вопросах безопасности. Например, многие локомотивы эксплуатируются сверх установленных сроков, хотя раньше их даже не поставили бы на рельсы. Любая компания может рассказывать о своей прибыльности, но вопрос в том, сколько это будет продолжаться", – заключил Александр Кава.

Напомним, согласно консолидированному финансовому плану АО "Укрзализныця" на 2018 год, государственный железнодорожный оператор по итогам отчетного периода намеревался получить чистую прибыль в размере 709,88 млн грн (1,75 млрд руб.).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152018.05.2019