04-08-17 / 2017
Новости отрасли
Прибавляем в объемах

На Дальневосточной железной дороге с начала июля текущего года отмечается рост объема грузовых перевозок. Оценить транспортную динамику в регионе можно по среднему количеству вагонов, выгружаемых на станциях магистрали, в портах и передаваемых через сухопутные пограничные переходы в соседние страны.

Дальневосточная магистраль сохраняет стабильность грузовой работы.

Так, за 20 дней второго летнего месяца этот показатель составил 6175 вагонов, что на 179 вагонов превышает уровень прошлого года. Максимальное значение выгрузки и передачи зафиксировано 15 июля (6660 вагонов), вторым по объему стало 20 июля (6541 вагон).

Рост переработки груза обеспечен в самый разгар летней ремонтной кампании. По мнению начальника информационно-аналитического отдела логистического центра управления перевозками на Восточном полигоне Павла Гожего, подобный результат стал возможным благодаря слаженной работе припортовых станций и так называемому сквозному планированию. В течение ежедневных аудиосовещаний с крупнейшими грузополучателями происходит обмен данными о наличии груза в портах, оперативно решаются вопросы равномерности погрузки.

– Естественно, во время технических работ, когда назначаются технологические "окна", эксплуатационная обстановка становится сложнее. Но и поддерживать инфраструктуру, осуществлять ее модернизацию тоже необходимо. В такие моменты от точности планирования зависит, сможет ли железная дорога справиться со всем грузопотоком, – говорит Павел Гожий. – Судя по объемам выполняемых перевозок, железной дороге удается сохранять стабильность работы на рынке грузовых перевозок.

Положительную динамику отмечают и крупные железнодорожные операторы. Так, в первом полугодии Владивостокский филиал АО "Первая грузовая компания" перевез в полувагонах 2,3 млн тонн грузов, что в 1,5 раза выше аналогичного показателя прошлого года.

– Рост обусловлен продуктивным сотрудничеством ПГК с ключевыми партнерами в Дальневосточном регионе, обеспечивающими доставку основной номенклатуры грузов в полувагонах – каменного угля – для крупнейшей электростанции в Якутии, а также на экспорт, – прокомментировал директор филиала Виктор Осипов. – Увеличению объемов погрузки каменного угля также способствовала эффективная работа филиала по повышению производительности вагонов.

В частности, объем погрузки каменного угля на экспорт увеличился по сравнению с аналогичными показателями прошлого года в 1,4 раза, до 1 млн тонн. На положительную динамику повлияли улучшение конъюнктуры на угольном рынке и повышение спроса на российский уголь в странах АТР.

По мнению начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Максима Белоусова, поднять уровень грузовых перевозок на магистрали позволяют и новые проекты, которые активно внедряет и развивает ОАО "РЖД".

– Они направлены на привлечение сегмента среднего бизнеса и индивидуального предпринимательства на железную дорогу. Это создание центров предоставления услуг, включающих формирование блока менеджеров и региональных представителей с наделением их широким кругом полномочий для работы с клиентами на местах, а также активный маркетинг. И я думаю, это даст большой эффект как для развития промышленности и производства в регионе, так и для работы железнодорожного транспорта, – заявил руководитель ДТЦФТО.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль04.08.2017