20-01-15 / 2015
Новости отрасли
Прибавили в погрузке

Свердловская железная дорога в минувшем году достигла наибольшего прироста погрузки к 2013 году – почти пять процентов или 133,8 млн тонн грузов. Соответствующая доля магистрали в сети ОАО «РЖД» составила одиннадцать процентов.

Несмотря на то что некоторые предприятия, расположенные на полигоне дороги, в условиях нестабильной экономической ситуации в 2014 году не продемонстрировали экономического роста, и во многих отраслях произошло снижение индексов промышленного производства, Свердловская железная дорога смогла не только удержать прежний уровень погрузки, но и превзойти его. Главную роль в повышении показателей сыграла погрузка нефтепродуктов, которая составила почти треть от общего объема – 38,8 млн тонн. Второе место заняли химические и минеральные удобрения – 14,3 млн тонн. И здесь рывок в сравнении с 2013 годом оказался даже выше, чем у нефтепродуктов – почти 20 процентов.

– Росту объемов перевозок нефтехимических грузов способствовало продолжающееся наращивание объемов производства таких грузоотправителей, как ЗАО «Антипинский НПЗ» (Войновка, Туринский), ОАО «Газпромтранс» (Сургут), ЗАО «Сибур-Транс» (Тобольск), – пояснила начальник отдела планирования Свердловского ТЦФТО Светлана Желтова. – При этом погрузка нефтехимических продуктов по итогам прошлого года оказалась на 3,7 млн тонн больше, чем в 2013 году.

В декабре 2014 года погрузка составила 11 млн тонн, что на полпроцента выше показателя аналогичного периода 2013-го. Серьезной компенсацией снижения индексов промышленного производства стал резкий рост на Свердловской железной дороге одного из важнейших показателей работы – надежности доставки грузов и порожних вагонов. Он на 22,2 % превысил показатели 2013 года и составил 94,2 %.

Для Свердловской магистрали по-прежнему являются приоритетными обязательность в соблюдении договорных отношений и высокая производственная дисциплина.

– Свердловская железная дорога в 2014 году освоила все предъявленные к перевозкам грузы в полном объеме, – говорит Светлана Владимировна. – Не вызвал особых трудностей вывоз готовой продукции промпредприятий. Об этом свидетельствует и тот факт, что в течение года не было зафиксировано жалоб в адрес дороги от грузовладельцев и органов власти субъектов Российской Федерации.

Приоритетным направлением в работе магистрали в прошедшем году стало совершенствование технологий грузовых перевозок. Эта работа продолжается и в 2015-м. Для повышения эффективности перевозочного процесса и улучшения пропускной способности на СвЖД реализуются такие инновационные технико-технологические решения, как формирование и пропуск поездов повышенного веса и длины, организация грузового движения по расписанию, повышение уровня маршрутизации. Последний – в 2014 году увеличился до 36,1 %, в то время как годом ранее был 30,7%. В 2014 году по твердым ниткам графика было перевезено 9,6 млн тонн грузов.

– Повышению эффективности эксплуатационной работы на Свердловской железной дороге способствовали улучшение системного взаимодействия различных подразделений компании, а также оптимизация производственных процессов и повышение доходности, – считает Светлана Владимировна.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Уральская магистраль20.01.2015