31-10-19 / 2019
Новости отрасли
При высоких тарифах на перевозки в рефконтейнерах клиенты будут возить груз в универсальном подвижном составе

С 8 декабря 2019 года вступают в силу новые правила перевозок скоропорта по железной дороге, а уже в 2020 году планируется принятие новых тарифов на перевозки рефгрузов. Ситуацию на рынке рефперевозок можно прогнозировать только в связке новых правил и готовящихся новых тарифов. С одной стороны новые правила снимают всю ответственность РЖД за качество груза и полностью перекладывают ее на отправителей, с другой стороны РЖД сами провоцируют возить "несоответстветсвием", как это сейчас пока еще принято говорить. Вот наглядный пример, тариф на перевозку пива в универсальном контейнере составляет 94 тыс. руб по Маршруту Москва – Владивосток. Напомню, что у универсальных контейнеров нет классности. Тариф на грузы второго класса в рефконтейнерах - 155 тыс. руб, а на грузы третьего класса, в том числе и пиво – 239 тыс. руб, то есть в 2,54 раза дороже. Результатом такой тарифной политики будет являться тот факт, что собственники до последнего будут утеплять контейнеры пенопластом, списывать подмерзший груз на бой, но возить в универсальном парке. Ранее был риск получить штраф в размере пяти тарифных ставок за несоответствие, а теперь его просто нет, рисков и ограничений никаких. Поэтому, до тех пор, пока не будет новых тарифов, ситуация на рынке будет крайне тяжелой.

Безусловно, данная ситуация больше касается термосопригодных грузов, хотя велик шанс, что часть скоропорта перейдет из рефов в термос и изотермические вагоны. Таким образом, тарифы на рефконтейнеры должны быть приравнены к универсальным. Что касается правил, то считаю, что владельцев изотермических вагонов ждет крайне тяжелый период, и многие грузоотправители не будут использовать изотермический транспорт "до последнего". Их логисты отчитаются о сокращении затрат, снизят транспортные издержки, получат бонусы и "погоны". За это время парк изотермических вагонов резко сократится и когда потребность появится, то будет уже поздно. Думаю, что мы увидим это через пару лет.

Для рефконтейнеров ситуация чуть получше, наши клиенты в основном компании, которые дорожат качеством груза и продукции, им не все равно как и в чем возить, а многие грузы просто технически нельзя перевести в термосах, поэтому ситуация при новых тарифах не должна сильно измениться.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИА РЖД-Партнер.Ру31.10.2019