15-11-19 / 2019
Новости отрасли
При введении повышающего коэффициента на отстой профицитных вагонов и понижающего на отстой дефицитных важно соблюсти баланс интересов

Вопрос дифференциации коэффициентов на отстой подвижного состава представляется мне не просто мерой государственного регулирования рынка транспортных услуг. Конечно, к задачам государственного регулирования железнодорожного транспорта целесообразно отнести и создание условий для стимулирования роста доли производства инновационного подвижного состава. Поэтому следует отметить, что эта мера в значительной степени затрагивает производственный потенциал вагоностроительных предприятий. Предлагаемые меры, на мой взгляд, способны стать одной из точек роста, долгосрочной опорой в стратегии эффективного обновления парка вагонов на сети железных дорог России.

Но не будем забывать, что эффективность транспортной отрасли определяется долей транспортной составляющей в структуре себестоимости отечественной продукции.

Поэтому важно соблюсти баланс интересов не только собственников подвижного состава, производителей, но и грузоотправителей. Только согласованная позиция всех участников перевозочного процесса может стать залогом в сокращении уровня риска при реализации подобного рода решений.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИА РЖД-Партнер.Ру15.11.2019