05-10-11 / 2011
Новости отрасли
При существующих объемах финансирования ж/д инфраструктуры к 2015 году невывезенными могут остаться около 230 млн. т. грузов

При существующих объемах финансирования железнодорожной инфраструктуры в России к 2015 году невывезенными могут остаться около 230 млн тонн грузов, в том числе более 30 млн тонн угля, почти 30 млн тонн нефтяных грузов, 15 млн тонн руды, 10 млн тонн черных металлов и 20 млн тонн готовой продукции. Об этом заявил президент ОАО "РЖД" в ходе сегодняшнего круглого стола на тему "Привлечение инвестиций в инфраструктуру: поиск практических решений".

По оценкам компании, невывоз столь существенных объемов грузов приведет к серьезным потерям для экономики России, будет серьезно сокращен потенциал роста доходов консолидированного бюджета страны, а ВВП в 2015 году не будет увеличен на несколько сот миллиардов рублей.

"Мы убеждены, что, несмотря на сегодняшнюю макроэкономическую нестабильность, необходимо без промедления готовить железнодорожную транспортную инфраструктуру для удовлетворения долгосрочного спроса на перевозки. Для снятия инфраструктурных ограничений требуется направить более 400 млрд рублей до 2015 года, в результате вложения которых экономика России получит серьезный мультипликативный эффект", - подчеркнул Владимир Якунин.

По его словам, в РЖД видят две составляющие в решении проблемы дефицита инвестиций в развитие инфраструктуры - изыскание ресурсов за счет внутренних оптимизационных мер и активная государственная поддержка.

РЖД в рамках реализации программы структурной реформы активно работают над снижением издержек, отмечают в компании. Доходы от продажи пакетов акций дочерних компаний в этом году могут превысить 150 млрд рублей, однако значительная часть этой суммы приходится на реализацию пакета акций ОАО "ПГК". Поэтому для решения вопроса привлечения финансирования необходима активная государственная поддержка.

По словам президента РЖД, ключевым источником целевого финансирования инфраструктурных проектов железнодорожного транспорта может стать выпуск государственных инфраструктурных облигаций.

"Расчеты компании показывают, что поступления в федеральный бюджет от проектов развития железнодорожной инфраструктуры обеспечат возврат в бюджет вложенных в уставной капитал ОАО "РЖД" средств за 15 лет", - отметил Якунин.

В целях оптимизации нагрузки на государственный бюджет привлеченные РФ средства на внешнем рынке могут быть предоставлены ОАО "РЖД" не в виде взноса в уставный капитал, а, например, в виде долгосрочного займа по льготной ставке. Подобная схема потребует дополнительной проработки с законодательной точки зрения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Финам04.10.11Доходы от продажи пакетов акций "дочек" РЖД в 2011 году могут превысить 150 млрд рублей