22-09-14 / 2014
Новости отрасли
При регулировании численности парка старых вагонов нужно учитывать интересы всех участников рынка

Регулирование численности парка старых вагонов и их списание действительно может стать определенным решением проблемы обновления подвижного состава на сети РЖД, считает заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов.

"В то же время надо понимать, что необходимо соблюдать баланс интересов, причем не только вагоностроителей, операторов, но и пользователей транспортных услуг", - добавил он.

По словам А. Цыденова, любые инвестиции в новые вагоны и эксплуатационные затраты на старые закладываются в стоимость перевозки. При этом новая процедура продления срока службы подвижного состава является сложнее для ремонтных предприятий и дороже для операторских компаний по сравнению с тем, что было до вступления в силу недавно принятого технического регламента Таможенного союза. "Вместе с тем мы создаем условия для того, чтобы не произошло единовременного списания 60 тыс. вагонов и стимулируем покупку новых", - отметил он.

Согласно экспертным оценкам, сегодня грузовой парк в России состоит из 1,2 млн вагонов, из них около 500 тыс. - полувагоны, а 60 тыс. - относятся к морально устаревшим моделям.

Напомним, Минтранс РФ готовит предложения, направленные на регулирование существующего парка подвижного состава, находящегося в собственности российских операторов, в том числе путем покупки новых вагонов в обмен на старые или при приобретении инновационных.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру22.09.2014