Помимо инфраструктурного комплекса, РЖД нужно продумать механизм по привлечению частных инвестиций в развитие локомотивного комплекса, считает президент ООО "Институт развития транспортных систем" Александр Синев. По его словам, с точки зрения инфраструктуры, законодательство о концессии позволяет реализовывать интересные схемы. К примеру, концессия по Северному широтному ходу ( СШХ), где заложен механизм компенсации инвестору затрат на строительство новой линии, которая будет достаточно эффективной и позволит примерно за 15 лет окупить инвестиции. При этом нельзя забывать, что не все проекты, предусмотренные ДПР связаны с развитием инфраструктуры. Есть еще и локомотивный парк, который является неотъемлемой частью, в документе предусмотрены и задачи по развитию технологий перевозок и тяги. Но там пока таких механизмов не создано. "Если мы отказываемся от конкуренции в локомотивном комплексе , то нужно подумать над тем, каким образом средства сторонних инвесторов будут привлекаться в монополию.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 18.04.2019 |