08-02-21 / 2021
Новости отрасли
При отмене китайских субсидий вырастут цены на экспортные отправки из России контейнерами, что также скажется и на конечных потребителях

Главной тенденцией рынка контейнерных перевозок в 2020 году можно назвать значительный рост перевозок из Китая в Россию как через Забайкальск, так и через Дальний Восток. Спрос на импорт оборудования и прочих грузов из Китая, причем как сборными отправками, так и целыми поездами, продолжает расти. О тенденциях рынка в 2021 году РЖД-Партнер поговорил с трейд-лейн-менеджером отдела железнодорожных перевозок группы компаний AsstrA Дмитрием Гербером. – Дмитрий, по итогам прошлого года номенклатура грузов, перевозимых по сети РЖД в контейнерах, кардинально не изменилась. Это грузы химической промышленности, сырье, металлы, продукты питания, сельскохозяйственные грузы. По Вашим оценкам, какие номенклатуры могут прирасти в перевозке в 2021-м?

– Полагаю, что в 2021 году продолжится рост контейнерных перевозок черных металлов по России, экспорт лесоматериалов с субсидиями, а также продуктов питания и зерна.

– После взрывного роста прошлого года что будет способствовать дальнейшему росту контейнерных перевозок в 2021 году?

– Если ситуация с распространением коронавируса не изменится, а границы закрыты, то контейнерные и вагонные отправки будут как никогда кстати с точки зрения как стоимости, так и качества. Данные отправки покажут существенный рост относительно других видов транспорта. На данный момент сохраняется тяжелая обстановка с нехваткой вагонов в Китае, что привело к увеличению цены относительно прошлых годов. В ближайшее время мы ждем нормализации ситуации, после чего должен быть рост контейнерных отправок.

– В сентябре прошлого года состоялись первые тестовые отправки угля на экспорт в КНР в 20-футовых контейнерах типа Open Top. Насколько подобная перевозка упрощает и ускоряет процесс отправки угля на экспорт?

– На данный момент подавляющее количество отправок осуществляется полувагонами, возможно, в скором будущем будут изменения по подвижному составу, но на данный момент в приоритете полувагоны. С обеспечением контейнеров типа Open Top существуют большие проблемы, отправка в таком виде транспорта интересна, но нет необходимого количества оборудования, к тому же ставки на отправки такими контейнерами не могут конкурировать с отправками полувагонами.

– Насколько, по Вашим оценкам, отмена китайских субсидий будет болезненной для контейнерного рынка РФ?

– Вырастут цены на экспортные отправки из России контейнерами, что также скажется и на конечных потребителях. Однако спрос на отправки будет в любом случае, изменятся лишь цены. Китай также пересмотрит цены в большую сторону, но я убежден, что рынок очень быстро перестроится под новые условия.

– Какие главные проблемы остаются актуальными на рынке контейнерных перевозок в настоящее время?

– В настоящий момент самая большая проблема в Китае – нехватка контейнеров, следствием чего стала очередь на загрузку и высокие цены на отправки. Сейчас производят новые контейнеры в Китае, ситуация должна нормализоваться в ближайшем будущем. Если рассматривать рынок РФ и СНГ, то с обеспечением проблем нет, отправки осуществляются в рабочем режиме.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер08.02.2021