10-06-13 / 2013
Новости отрасли
При организации доставки продукции потребителям нужно использовать высокие технологии

В условиях развития нашей страны как сегмента мировой экономики создаются благоприятные условия для её глубокой интеграции в Евро-Азиатскую транспортную систему и выхода на мировой рынок грузовых и пассажирских перевозок.

Но для этого необходимо провести комплексную модернизацию инфраструктуры железнодорожного и других видов транспорта, гармонизировать законодательство в соответствии со стандартами качества международных перевозок, шире внедрять логистические технологии и обеспечить ускорение доставки грузов во всех видах сообщения. Провести эту работу необходимо также в связи со вступлением нашей страны в ВТО. Присоединение России к этой организации открывает возможности более полного взаимодействия с мировым хозяйством и участия в международной торговле. Одновременно в условиях усиления конкурентного давления на участников рынка транспортных услуг отечественные перевозчики должны научиться более четко увязывать в единой системе параметры безопасности, качества и конкурентоспособности перевозок.

Ведь только достаточно устойчивые в экономическом отношении компании способны привлечь в сферу хозяйственной деятельности и своего влияния все виды ресурсов, необходимых для формирования конкурентных преимуществ, развития инновационного климата и роста стоимости бизнеса.

Освоение принципиально новых технологий перевозок является одновременно и следствием, и предпосылкой эффективного использования современных транспортных средств. Сейчас в мире уже известно более 250 так называемых высоких технологий, основанных на фундаментальных научных открытиях и обеспечивающих резкое снижение удельных затрат ресурсов. Они также позволяют повысить качество продукции, экологическую чистоту и комплексную автоматизацию производства различных изделий на основе новейшей элементной базы.

При этом единичные машины, выполняющие отдельные операции, уступают место технологическим комплексам, выполняющим весь производственный цикл, включая доставку готовой продукции потребителям. Примером подобной технологии на транспорте является мультимодальная перевозка. В этом случае один оператор организует и отвечает за доставку груза с применением контейнеризации, пакетирования и современных модификаций подвижного состава различными видами транспорта от места возникновения потока до места конечного потребления перевозимой продукции.

Перевозка, в том числе высокоскоростная, грузов в контейнерах с участием нескольких взаимодействующих видов транспорта стала в свое время важным нововведением как для транспортной индустрии в целом, так и для ее компонентов, участвующих в международной и внутренней торговле.

К сожалению, в России пока доля таких видов организации доставки продукции все еще явно недостаточна. По-прежнему невелик и объем транзитных грузов, транспортируемых по пролегающим через нашу страну международным коридорам.

Вместе с тем считаю, что вступление в ВТО - это отнюдь не завершение, а лишь ступень сложного и противоречивого подъема страны в новых исторических и экономических условиях, закрепление подобающего нам высокого места в мировой торговле. И очень важно правильно использовать географические и другие преимущества отечественной транспортной системы для ее скорейшей интеграции в мировую сеть перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.06.13Ступень развития