21-04-14 / 2014
Новости отрасли
При ограничении роста парка грузовых вагонов нужно учитывать ситуацию на рынке – ИПЕМ

При ограничении роста парка грузовых вагонов нужно учитывать ситуацию на рынке, заявил руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.

"Необходимо принимать в расчет объемы списания и выпуска подвижного состава, а также оценивать регуляторное воздействие на рынок суточных ставок за предоставление вагонов", - пояснил он.

Напомним, СРО НП "Совет участников рынка услуг операторов" предлагает установить временный технический мораторий на предоставление сетевых номеров новым грузовым вагонам, за исключением инновационных вагонов или приобретаемых для замены списанных.

Данная мера, по словам В. Савчука, не учитывает, например, потребности в закупке дополнительных специализированных вагонов. "В частности, существует дефицит по ряду моделей цистерн для перевозки нефтехимии, рефрижераторных вагонов, платформ, поэтому нельзя просто запретить покупку всех типов подвижного состава", - сказал В. Савчук.

По его мнению, при введении подобных ограничений необходимо разрабатывать методику, которая позволяла бы рассчитывать максимальное количество парка в зависимости от структуры перевозок грузов, их направления и дальности, а также емкости станционных путей, перспективных планов развития магистральной инфраструктуры и рынка перевозок. "Однако полагаю, что наиболее бесконфликтный и эффективный способ - это воздействовать с помощью экономических и технологических инструментов на то, чтобы объем парка грузовых вагонов оставался соразмерным возможностям инфраструктуры и грузовой базы", - добавил В. Савчук. Один из таких инструментов - введение платы за длительный простой подвижного состава свыше технологически установленного времени на наиболее загруженных станциях магистральной сети - будет стимулировать собственников вагонов оптимизировать численность парка. Как считает В. Савчук, это приведет к снижению на сети количества вагонов с продленным сроком службы.

В то же время, полагает эксперт, к подобным мерам также необходимо подходить крайне взвешенно и проанализировать последствия их воздействия на динамику ставок на предоставление вагонов вследствие сокращения профицита грузового подвижного состава.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру21.04.2014