На прошлой неделе "Эльгауголь" обратилась в правительство РФ с предложением установить приоритет коксующегося угля перед энергетическим при транспортировке по железной дороге в сторону портов Дальнего Востока Производители коксующегося угля в Кузбассе, конечно, заинтересованы в установлении приоритета на перевозку своего груза. Это, как правило, крупные предприятия, которые являются значимыми клиентами для ОАО "РЖД" с точки зрения объемов и номенклатуры грузов. Предполагаю, что и ОАО "РЖД" интересно везти внешне почти неотличимый товар в точно таких же вагонах на Дальний Восток на 8% дороже.
Однако вызывает опасения, что приоритетная перевозка коксующихся углей с месторождений, находящихся восточнее Кузбасса, может стать сдерживающим фактором для движения кузбасских углей всего спектра марок. Если бы речь шла только о приоритете "коксов" исключительно из Кузбасса, то, вероятно, консенсус был бы достигнут между всеми участниками рынка.
Здесь надо крайне взвешенно подойти к решениям и, безусловно, прислушаться к мнению как крупных грузовладельцев, имеющих собственные мощности по перевалке на Дальнем Востоке, так и грузовладельцев, не имеющих там такой инфраструктуры.
В минусе будут небольшие производители энергетических углей без собственной портовой инфраструктуры. Два крупнейших производителя угольной продукции (преимущественно энергетических марок, и мы все их знаем) имеют мощную портовую инфраструктуру и, скорее всего, не потеряют ничего, если будет отдан приоритет "коксам" из Кузбасса. А вот при наличии такого же приоритета у якутских углей трудно будет всему Кузбассу.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 01.04.2021 |