09-02-15 / 2015
Новости отрасли
При любых условиях стремиться к качественной и эффективной работе

Станция Аксарайская-2 Астраханского региона Приволжской магистрали всегда находится под пристальным вниманием, что обусловлено ее особой значимостью как для дороги, так и для сети в целом. Об итогах работы коллектива в ушедшем году, достигнутых результатах и перспективах развития корреспонденту дорожной газеты рассказал его руководитель.

Михаил Смотров, начальник станции Аксарайская-2

– Михаил Юрьевич, в 2014 году выполнение плановых показателей многим предприятиям отрасли далось нелегко. Как Аксарайская-2 отработала этот период?

– Стоит признать, что фактическое отсутствие транзитного вагонопотока в связи с определенными сложностями в межгосударственных отношениях не позволило нам добиться настолько высоких результатов, как хотелось бы. Тем не менее мы выполнили плановое задание на 2014 год по среднему весу поезда с небольшим превышением ожидаемых показателей. Также справились и с планом погрузки: есть рост объема на один процент по сравнению с предыдущим годом. Перед нашим основным грузоотправителем – предприятием «Газпромтранс» – мы выполняем все обязательства, отгружая серу и нефтеналивные грузы.

Добавлю, что план выгрузки за прошлый год перевыполнен на 16 процентов.

– А как идет оздоровление путевого хозяйства, ведь от его состояния во многом зависит и пропускная способность станции?

– В минувшем году в парке В проводился капитальный ремонт пути с заменой стрелочных переводов. Частично заменили стрелки в парке А, привели в соответствие с требованиями 15-й путь сортировочного парка. В наступившем году эти работы будут продолжены, чтобы привести инфраструктуру станции в надлежащее состояние.

– На ближайшие два года намечена реализация значимого проекта по реконструкции пункта технического обслуживания локомотивов на Аксарайской-2. Какие перспективные изменения в связи с этим ожидают станцию?

– Перспективы, безусловно, есть. Ввод в эксплуатацию пункта технического обслуживания локомотивов позволит увеличить пропускную способность станции, в том числе благодаря отправлению тяжеловесных грузовых поездов, которые у нас формируются. Кроме того, появится возможность увеличить оборот вагонов на нашем межгосударственном стыке с Казахстаном.

– На столь крупной узловой станции идет постоянное взаимодействие со смежными предприятиями, соответственно, есть возможность разработки и реализации межфункциональных проектов. Что вы можете сказать об этом направлении деятельности?

– Действительно, на совместных заседаниях нашей узловой рабочей группы мы обсуждаем различные производственные вопросы, ищем их решения, подбирая наиболее эффективные.

Так, в 2014 году совместно с Астраханским региональным центром связи в приемоотправочном и сортировочном парках были установлены так называемые репиторы, то есть ретранс-ляторы, для обеспечения радио-связи при выполнении маневровой работы. Это позволило сократить время на ее проведение. Готовим к реализации еще один межфункциональный проект, но о нем я предпочел бы говорить чуть позже.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Железнодорожник Поволжья09.02.2015