09-07-09 / 2009
Новости отрасли
Президент РЖД Владимир Якунин проведет в Тынде совещание по развитию зоны БАМа. Речь пойдет о том, что, несмотря на недозагруженность и ос...

Направление развития БАМ выходит на проектную мощность, в 2008-м загрузка превысила 80%, подсчитали эксперты РЖД. Дублирование Транссиба - основная функция магистрали в ближайшем будущем, по ней должны осуществляться грузоперевозки из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу. Сейчас это восемь поездов в сутки, 8 млн тонн грузов в год. Как говорит президент РЖД Владимир Якунин, "если мы реально претендуем на использование транзитного потенциала страны, то нам без этой магистрали не обойтись. Я имею в виду и дороги к месторождениям, где будут осуществляться инвестиционные проекты, и строительство ветки, которая идет в Якутск. БАМ, как и железная дорога в целом, не избежал последствий спада. Но с точки зрения перспективности здесь никаких вопросов не возникает. Это не просто "железнодорожная прихоть", а прежде всего исполнение государственной программы развития Сибири и Дальнего Востока". Перспективы магистрали и окрестностей связаны с ростом ее пропускной способности. К 2015 г. ожидается увеличение грузопотока в 2-2,5 раза. Для этого ведется реконструкция Кузнецовского перевала. Новый тоннель позволит сократить путь и обезопасить перевозки. В Советской Гавани, конечной точке магистрали, в бухте Мучка закончено строительство первой очереди балкерного угольного терминала, предполагающего в том числе и поставки с Эльгинского месторождения в Якутии. В Амурской области разрабатывается региональная программа развития зоны БАМа, предполагающая 10-миллиардное финансирование. В одобренной правительством Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 г. планируется специализация магистрали на пропуске тяжеловесных поездов, прописано строительство около 1120 километров вторых путей (общая протяженность БАМа - 4324 км). До 2015 г.РЖД вложит в расширение магистрали 63 млрд. рублей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.07.2009Опять по шпалам