12-11-13 / 2013
Новости отрасли
Президент РЖД Владимир Якунин просит бюджетных денег и после того, как тарифы будут разморожены

Правительство согласилось частично компенсировать потери РЖД из-за замораживания тарифов. Но монополия просит еще 140 млрд руб. на ремонт

Правительство согласилось дать РЖД субсидию в 2014 г. для компенсации потерь от замораживания тарифов, рассказал "Ведомостям" представитель Минэкономразвития. Но речь идет не о 30 млрд руб., которые просила РЖД, а о 26 млрд руб., уточняет федеральный чиновник. По его словам, эти средства пойдут на капитальный ремонт железнодорожной инфраструктуры.

Но РЖД не хватит этого, чтобы покрыть недостачу, - из-за замораживания тарифов она теряет 57,2 млрд руб. Поэтому монополия, в частности, предлагает повысить на 6% тариф на перевозки порожних вагонов либо на "отдельные категории грузов" (это принесет 16,2 млрд руб.), следует из пояснительной записки к финансовому плану РЖД на 2014-2016 гг. (копия документа есть у "Ведомостей"). Предложение РЖД повысить тариф правительство не одобрило, говорит федеральный чиновник.

В 2015-2016 гг. тарифы на грузоперевозки будут повышены на уровень инфляции. Но РЖД этого мало: она просит у правительства "на ремонт инфраструктуры" по 70 млрд руб. субсидий, говорится в материалах монополии (см. таблицу).

Субсидии необходимы, настаивает представитель РЖД: в 2014 г. из-за дефицита финансирования объемы ремонта будут сокращены - часть работ перенесут на 2015-2016 гг. В год монополия может ремонтировать по 10 000 км путей, но в 2014 г. будет в состоянии позволить себе только 5300 км, сократив инвестиции на 36,1 млрд руб. И за счет тарифа ремонт путей в 2015-2016 гг. не проведешь. В 2015 г. он вырастет на 4,8%, в 2016 г. - на 4,9%.

Железнодорожная инфраструктура - самая изношенная часть хозяйства РЖД, сообщает монополия в пояснительной записке к своей инвестпрограмме. На конец 2012 г. уровень износа составлял 86%, и при существующем уровне финансирования ремонта он к 2015 г. может сократиться только до 85%. Недофинансирование ремонта путей грозит еще большим снижением скорости движения на сети (на конец 2012 г. - 219 км/сутки) и ростом числа аварий.

Минэкономразвития от РЖД обоснование субсидий в 140 млрд руб. на 2015-2016 гг. не получало, сообщил "Ведомостям" представитель министерства. Скорее всего монополии придется финансировать ремонт инфраструктуры за счет собственных средств, предполагает федеральный чиновник.

Долг критичен

Инвестиции в ремонт инфраструктуры в 2015-2016 гг. - почти 20% инвестпрограммы РЖД. В 2014 г. объем инвестиций монополии составит 392,4 млрд руб., в 2015 г. - 411,7 млрд руб., в 2016 г. - 407,7 млрд руб. Привлечь дополнительные средства РЖД не сможет - соотношение долг/EBITDA компании на конец 2013 г. составит 2,7. Такой показатель критичен для монополии, говорится в материалах РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости11.11.13РЖД не хватает на рельсы