02-06-09 / 2009
Новости отрасли
Президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский о создании комплекса по перевалке зерна и железнодорожной инфраструктуре на Д...

Консолидация активов на российских промышленных рынках, настойчиво направляемая "невидимой рукой" государства, пришла и в прямом смысле этого слова в хлебную сферу. Недавнее создание Объединенной зерновой компании мы попросили прокомментировать президента Российского зернового союза Аркадия Злочевского. - Аркадий Леонидович, окупятся ли, на Ваш взгляд, инвестиции в создание комплекса по перевалке зерна на Дальнем Востоке? Будет ли выгодно возить в данный регион зерновые по железной дороге? Не проще ли отгружать их по старой схеме, в портах Причерноморья? - Без государственного участия в развитии данных маршрутов это никогда не будет выгодно. Именно государство должно создать необходимые условия. На сегодняшний день мы не выращиваем огромные объемы зерна, которые могли бы продавать в страны ЮВА через дальневосточные порты (пока мы делали незначительные отправки по данному маршруту). - Позволит ли инфраструктура Транссиба и БАМа перевозить такие объемы? И в целом как создание даже такой крупной компании, как ОАО "ОЗК", поможет решить вопрос модернизации транспортной системы в данном регионе? - Что касается возможностей Транссиба, то, учитывая его нынешнее техническое состояние, такие объемы транспортироваться не смогут - будет необходима модернизация. Но ведь есть программа развития российских железных дорог. Вообще я говорю об инфраструктуре на Дальнем Востоке в качестве примера того, для чего должна будет работать Объединенная зерновая компания. Частные предприятия, еще раз повторю, просто не могут заниматься крупномасштабными инфраструктурными инвестициями как из-за больших сроков окупаемости, так и зачастую из-за рисков, связанных с невозможностью прогнозировать государственную политику на долгосрочный период. Мы столкнулись с подобной проблемой как раз в Дальневосточном регионе. У нас велись переговоры с двумя японскими торговыми домами, планировалось объединить усилия и построить терминалы в дальневосточных портах. В разгар переговоров, когда уже фактически начался поиск площадки, на правительственном уровне было принято решение об отмене льготного железнодорожного тарифа из Сибири в направлении портов Дальнего Востока. Это было сделано в связи с тем, что вводились ограничения - экспортные пошлины на зерно. Надо сказать, что мы, Российский зерновой союз, в свое время предприняли очень много усилий для того, чтобы буквально выбить из ФСТ эту скидку, и в конечном итоге добились - 50%. Она работала на дальневосточном направлении, в том числе и на перевозки в порты.

 

ИсточникДатаНаименование материала
журнал РЖД-Партнер №1101.06.2009Прорубить окно в Азию. И поставить элеватор