23-01-18 / 2018
Новости отрасли
Президент ОТЛК Алексей Гром реализовал опцион на покупку 25% Трансвагонмаша

Президент АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК) Алексей Гром стал владельцем 25% в ООО "Гарант Рейл Сервис" (ГРС, Москва): соответствующая информация содержится в системе "СПАРК-Интерфакс".

Единственным активом ГРС является ООО "Трансвагонмаш" (ТВМ), занимающееся капитальным, деповским и текущим отцепочным ремонтом грузовых вагонов разных типов. Компания имеет ремонтные активы в Белгородской, Иркутской, Амурской областях и Башкирии. Доля "Гарант Рейл Сервиса" в ТВМ до 1 июля 2018 г. находится в залоге у Renaissance Investment Management Ltd.

А.Гром сообщил "Интерфаксу", что с 2015 г. у него был опцион на эту долю. "Срок (по нему - ИФ) наступил в конце 2017 г.", - добавил топ-менеджер.

Изменения в структуре учредителей ГРС зарегистрированы по состоянию на 15 января. Тогда же снизила долю участия в компании (с 50% до 25%) кипрская RS Rail Services Ltd (RSRS), владельцы которой не указаны. Этой структуре также принадлежит ООО "Вагонно-колесная мастерская" (ВКМ, Старый Оскол, Белгородская обл.), среди активов которого - ремонтное депо мощностью почти 5 тыс. вагонов в год.

RSRS выступал учредителем "Гарант Рейл Сервиса" при его регистрации. В 2015 г. 33% в нем выкупило ООО "Спецтранссервис" (СТС, Москва), владельцем которого стал Артем Негроенко, но в том же году доля была переведена на кипрскую Alpario Holdings Ltd. А.Негроенко, однако, остался генеральным директором СТС. В 2016 г. "Спецтранссервис" довел долю в ГРС до 50%, а затем продал ее АО "Абсолют", которое владеет ею до сих пор.

Столичный "Абсолют" на 100% принадлежит московскому же ЗАО "ФОРБ". На сайте последнего сокращение расшифровывается как "Фонд развития бизнеса". Компания оказывает услуги (включая бухгалтерские и юридические) по сопровождению бизнеса. Основным владельцем "ФОРБа" является его генеральный директор Ваган Геворкян.

Через другую структуру - АО "Амарант" - этой компании принадлежит ООО "ТК "Азия Транс" с оборотом в 3,7 млрд руб. в 2016 г. Ранее оно заключило два договора на "транспортно-экспедиционные и иные услуги, связанные с железнодорожной перевозкой грузов" с "дочкой" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" - общей стоимостью 6,45 млрд руб.

Еще один актив "ФОРБа" - АО "Химинвесттранс", которое занимается перевозками наливных химических и нефтехимических грузов в собственных танк-контейнерах. Среди заказчиков услуг - транспортная "дочка" "Роснефти". Выручка в 2015 г. вышла на уровень полумиллиарда рублей в год.

Президентом "Объединенной транспортно-логистической компании" А.Гром стал в 2016 г. С 2014 г. топ-менеджер занимал пост первого вице-президента ООО "Проектный офис "ОТЛК", где курировал производственный и коммерческий блоки, формирование логистических сервисов, привлечение крупных международных клиентов. До этого он 7 лет работал в группе FESCO (в основном при прежнем ее владельце - группе "Промышленные инвесторы" Сергея Генералова).

"Объединенная транспортно-логистическая компания" была учреждена железными дорогами РФ, Казахстана и Белоруссии в 2014 г. как трансевразийская логистическая компания, оператор вагонов и грузовых терминалов. Акционеры должны были передать в ОТЛК активы, но это сделали только РЖД, внесшие 50% + 2 акции ПАО "Трансконтейнер" и 100% минус 1 акцию АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ). В итоге монополия получила 99,84% совместного предприятия, а ее партнеры, сделавшие взнос в размере 32,7 млн руб. - по 0,08%. В 2015 г. было решено перестроить СП по модели asset light (без активов), вернув РЖД "Трансконтейнер" и РЖДЛ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс23.01.2018