11-10-11 / 2011
Новости отрасли
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин предложил увеличить инвестиционную программу компании на 2011 год с 349 млрд. руб. до 413 млрд

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин предложил увеличить инвестиционную программу компании на 2011 год с 349 млрд руб. до 413 млрд. Рост инвестиционных расходов в этом случае составит более 18%. Эта инициатива будет обсуждаться советом директоров компании.

Можно вспомнить, что и в 2010 году компания нашла возможность увеличить свою инвестпрограмму с 270,5 млрд руб. до 315 млрд, причем значительная часть этого увеличения не является внеплановым ростом грузоперевозок, что позволяет увеличить доходы. РЖД экономили средства за счет комплекса мер по снижению издержек и повышению эффективности. Об эффективности управления свидетельствует хотя бы такой факт. С учетом структуры эксплуатационных расходов РЖД ценовое давление на эксплуатационные расходы в первой половине 2011 года возросло на 14,8% из-за роста стоимости материалов, топлива и электроэнергии. При этом расходы ОАО "РЖД" по перевозкам за тот же период увеличились только на 3,7%.

В апреле президент Дмитрий Медведев призвал госкомпании в течение трех лет сокращать издержки по 10% в год. В РЖД действует программа по оптимизации расходов, которая позволяет добиться этого результата. Одно из ее положений - рост зарплаты не может быть выше роста производительности труда. В первом полугодии 2011 года производительность труда возросла на 16,7% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Причем подразделения компании сами заинтересованы в увеличении производительности труда, поскольку при сокращении штата фонд заработной платы остается неизменным. Благодаря последовательной оптимизации издержек компания в минувшем году достигла экономии расходов на перевозках 0,9% даже от плана 2009 года, базирующегося на очень жестких антикризисных показателях.

РЖД сумели договориться с поставщиками металлопродукции о сдерживании роста цен, сейчас ведут переговоры об этом со строителями. Займы привлекаются по низким ставкам, что позволяет снизить расходы на обслуживание долга. Широко внедряются энерго- и ресурсосберегающие технологии. Однако только специалистам известно, как трудно сокращать издержки, когда все подразделения для обслуживания растущего грузопотока требуют все новых и новых расходов. На те же ресурсосберегающие технологии необходимо сначала затратить средства, а потом уже подсчитывать и рапортовать об экономии. И не всем госкомпаниям оказывается под силу выполнить поручение президента. Так, Минпромторг обратился в правительство с просьбой освободить ряд ФГУПов и ОАО от его поручения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.10.11Стратегия экономии