27-08-08 / 2008
Новости отрасли
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин о планах компании на будущее

Cпоры о реформировании железнодорожного транспорта не прекратились. Звучат опасения: реформа разрабатывалась в эпоху радикального либерализма. Ее цель - "убрать" государство из железнодорожного транспорта (как это сделали с авиационным и морским), раздробить его и приватизировать по частям. В России железные дороги всегда были и будут делом государственным. И цель реформы - укрепить отрасль, повысить ее эффективность. При подготовке программы преобразования отрасли были учтены и российский опыт, и опыт реформирования крупнейших железнодорожных систем мира. Нам удалось избежать ошибок и просчетов, допущенных в других странах. Австралия, например, и Великобритания приватизировали дороги. Теперь, как говорят австралийцы, их придется выкупать обратно. У нас иной подход: инфраструктуру необходимо отделить от деятельности по перевозке грузов, но она должна оставаться государственной. Развитие нашей компании, результаты первого и второго этапов реформы отрасли свидетельствуют о правильности ее основных направлений. Основная задача третьего этапа - создание конкурентного рынка железнодорожных перевозок. Чтобы не уступать своих позиций, мы должны повышать конкурентоспособность и капитализацию холдинга. В 2007 году советом директоров были приняты решения о создании еще 17 дочерних и зависимых обществ. Среди них на особом месте - ОАО "Первая грузовая компания", оператор подвижного состава, которое, несомненно, значительно усиливает позиции холдинга на рынке перевозок. Мы не просим бюджетных средств в развитие холдинга и действующих магистралей - сами заработаем их. Один из самых важных для нас векторов развития - формирование цепочки: "железные дороги - порты - экспедиторские компании". Железные дороги, например Транссиб, способны перевозить значительно больше грузов, чем сегодня перерабатывают порты. Чтобы конвейер "дорога - порт" заработал в полную силу, ОАО "РЖД" должно стать совладельцем морских терминалов. Но нередко подобные наши чисто рыночные инициативы встречаются с непонятной подозрительностью... Мы также будем активно заниматься диверсификацией своей деятельности. Предпочтительные направления - ремонт (и строительство) вагонов, локомотивов, производство запасных частей к ним, строительных материалов, пригородные пассажирские перевозки, торговля, туризм.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Russia Today29.08.2008Владимир Якунин, президент ОАО "РЖД': "Реформа железнодорожного транспорта продолжается: у нас глобальные планы на 20 лет вперед"