25-11-10 / 2010
Новости отрасли
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и министр железных дорог Китая Лю Чжицзюнь заключили несколько соглашений в рамках совместного сотр...

Стороны договорились о создании российско-германско-китайского СП по транзиту контейнеров, работающего по самым современным логистическим технологиям. Кроме того, достигнуто соглашение о тесном сотрудничестве России и Китая в области создания техники для высокоскоростного движения. Все это произошло в преддверии проходившего вчера в Москве российско-китайского форума. Накануне между российским и китайским министерствами транспорта был также заключен меморандум о взаимопонимании в области железнодорожного транспорта. У двух государств есть большие планы по увеличению взаимной торговли и, соответственно, усилению транспортного сообщения друг с другом. "Перспективные объемы перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении с Китаем могут в ближайшее десятилетие возрасти в 1,5-2 раза", - заявил на форуме Владимир Якунин. Чтобы обеспечить рост перевозок, Россия и Китай уже реализуют четыре крупных совместных транспортных проекта с железнодорожной составляющей, напоминает директор Гипротранстэи ОАО "РЖД" Федор Пехтерев. Один из самых значимых проектов - строительство нового автомобильно-железнодорожного моста в районе поселка Нижнеленинское в Еврейской автономной области. РЖД предстоит усилить участок от Биробиджана до Нижнеленинского. Еще один важный проект - усиление подходов к пограничной станции Забайкальск и расширение станции, которая должна соответствовать пропускной мощности терминалов на китайской стороне. Недавно ОАО "РЖД" передан участок бывшей частной железной дороги "Золотое звено", который ведет к пограничному переходу Камышовая - Хунчунь. "Если развить там соответствующую инфраструктуру, то через этот переход пойдут китайские грузы в российские порты Приморского края для их дальнейшей транспортировки в Южный Китай", - говорит Федор Пехтерев. И четвертый проект - строительство подходов к северокорейскому порту Раджин. Там в особой экономической зоне китайские компании уже построили два терминала, и теперь требуется согласование для совместного расширения железнодорожных подходов.

Реализация всех этих проектов требует постоянных консультаций министерств транспорта России и Китая, а также частных компаний, подытожил Федор Пехтерев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.11.10Восточный экспресс