01-07-09 / 2009
Новости отрасли
Президент Национальной ассоциации транспортников Г. Давыдов о перспективах создания Второй грузовой компании и ее последующем взаимоде...

О перспективах создания Второй грузовой компании и ее последующем взаимодействии с другими операторами, а также о других актуальных вопросах развития рынка перевозок железнодорожным транспортом рассуждает президент Национальной ассоциации транспортников, д. э. н. Георгий Давыдов. Создание Второй грузовой компании в форме ДЗО ОАО «РЖД» представляет интерес со следующей точки зрения: как могут сожительствовать под одной крышей две конкурирующие фирмы? Хотя надо сказать, что примеры сосуществования операторских компаний, работающих в одинаковых или близких сегментах и имеющих одних и тех же акционеров, в нашей стране все же имеются. Кстати, на заседании МВК при Минтрансе в марте этого года министр транспорта И. Е. Левитин предложил рассмотреть не только вариант передачи вагонов от операторов в парк ВГК, но и, напротив, – передачу вагонов из нынешнего парка РЖД существующим операторским компаниям с вхождением РЖД в состав их акционеров. Мне этот путь показался вполне достойным проработки. Однако потом про него почему-то уже не вспоминали. – А возможен ли, по Вашему мнению, сегодня вообще вывод всего парка в частные компании-операторы? И насколько своевременна эта мера? – Технически возможен, но порождает существенные маркетинговые и технологические проблемы. Их, насколько можно понять, обсуждали на заседании правления РЖД в мае. Из поступающей информации можно сделать вывод, что компания хочет по-прежнему быть единственным перевозчиком, но уже не грузов, а вагонов, и вообще ограничить свою ответственность по перевозке. Выйти из обязательства по обеспечению погрузки подвижным составом. Это намерение уместно для владельца инфраструктуры, обслуживающего энное количество перевозчиков. Однако о перевозчиках на инфраструктуре РЖД никто сейчас даже не заикается.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД Партнер.ru30.06.2009Два конкурента под одной крышей?