26-11-10 / 2010
Новости отрасли
Президент Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава Владимир Прокофьев рассуждает о том, какая усредненная цена на текущ...

Президент Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава, генеральный директор ООО «БалтТрансСервис» Владимир Прокофьев рассуждает о том, какая усредненная цена на текущий отцепочный ремонт могла бы устроить оператора.

– Владимир Николаевич, как Вы оцениваете ситуацию, сложившуюся сейчас в сфере услуг по текущему отцепочному ремонту?

– Начну с того, что, по-моему, жизнь показала: продажа вагоноремонтных депо РЖД была абсолютно правильным шагом, благодаря которому цены на их услуги не повышались почти три года. На примере «БалтТрансСервиса» можно утверждать, что после покупки депо мы избавились от многих проблем, и прежде всего нам удалось существенно сэкономить. Но что касается текущего отцепочного ремонта, то в этой сфере сейчас монополия РЖД, как и раньше. И никаких предпосылок к изменению ситуации пока нет. В соответ­ствии с недавней телеграммой РЖД, если вагон попал в ТОР и какой-то крупный элемент его конст­рукции (боковина, надрессорная балка или колесо) не подлежат восстановлению, то неисправную деталь у вас выкупают и ставят новую, за которую собственнику вагона выставляют счет. Все бы хорошо. Но – неисправную деталь выкупают по цене ниже металлолома, а новую предоставляют со значительной наценкой. Таким образом, участились случаи, когда текущий ремонт приближался по стоимости, а иногда и превышал цену деповского. Затраты операторов на ремонт стали расти в геометрической прогрессии. Некоторые горячие головы сразу обратились с письмом в Федеральную антимонопольную службу. И здесь нам пришлось подключаться по полной программе – совместно с Советом рынка было написано обращение, проведено несколько встреч с руководством РЖД. В результате вице-президент ОАО «РЖД» А. В. Воротилкин обратился к операторам с просьбой выработать единую позицию по вопросам, связанным с текущим отцепочным ремонтом. Весь август и сентябрь мы занимались именно этим. Кстати, в итоге к указанной телеграмме РЖД была выпущена еще одна, несколько ее ревизирующая. Однако в целом проблемы это не решило.

– И какова же сейчас позиция операторов по поводу порядка оказания текущего отцепочного ремонта?

– Прежде всего, и мы всегда на этом настаивали, необходимо ввести единый типовой договор на оказание ТОР. Пока на каждой дороге абсолютно разные договоры. Каждая самостоятельно устанавливает процент рентабельности и накладных расходов. Особенно сложная ситуация на Октябрьском филиале.

Кроме того, было высказано предложение работать по усредненной цене. В принципе по этой системе уже работали некоторые операторы, в частности ПГК и «Трансойл». Единая цена на ремонт вагона по их договорам составляла примерно 8 тыс. рублей. ОАО «РЖД» недавно озвучило цифру, предлагаемую для такой средней ставки, – более 15 тыс. рублей без НДС. Правда, пока непонятно, каким образом была рассчитана эта цена и что именно она в себя включает. В итоге мнения разделились. Некоторые операторы считают, что если эта цена включает в себя смену колес, надрессорных балок и т. д., то с ней можно согласиться. Я в этом не уверен. Справедливости ради нужно сказать, что РЖД также предлагает альтернативу усредненной ставке – расчеты по фактическим затратам. Мы в БТС, например, достаточно мобильны и в принципе можем подъехать и проверить на месте, какой объем ремонтных работ был выполнен. Как правило, он оказывается меньше заявленного.

– Какая цена на ТОР могла бы устроить, к примеру, вашу компанию?

– Сейчас средний ремонт по «БалтТрансСервису» стоит примерно 6,5 тыс. рублей. Просто мы обычно тщательно занимаемся этими вопросами, в частности, стараемся отслеживать объем фактически выполненных работ. Вопрос, касающийся ТОРа, настолько актуален, что прозвучал в выступлении основного докладчика на последней коллегии Минтранса. По его подсчетам, цена на ТОР в последние два года выросла более чем в три раза. Ассоциация обратилась с соответствующими письмами в Минтранс и ФАС с просьбой рассмотреть этот вопрос и сделать цену на ТОР предметом государственного регулирования, поскольку сегодня это, по сути, монополия.

– Работа собственного депо компании помогла вам снизить количество отцепок в ремонт?

– Да, конечно. В развитие депо Иваново пришлось вложить немало средств. Была проведена большая работа с персоналом. Но мы многое выиграли благодаря наличию собственных ремонтных мощностей. Порядка 45–50% парка БТС ремонтируется сейчас именно там. Мы смогли позволить себе уйти из тех депо, где ремонт был дорогой и некачественный. Наши ремонтные услуги обходятся гораздо дешевле, чем это было в системе РЖД. Кроме того, существенно сократилось число отцепок в ТОР.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru24.11.10Цену на ТОР назвали. Но что в нее входит?