22-02-23 / 2023
Новости отрасли
Претензионная работа помогает продвижению вагонов

Грамотная претензионная работа помогает оператору и грузовладельцу выстроить конструктивный диалог с перевозчиком. С ее помощью можно повлиять на продвижение вагонов по сети, считает управляющий партнер и руководитель ООО "ЖД Консалтинг" Евгений Петров.

Эксперт приводит следующую логику. В первую очередь необходимо понимать, что большинство клиентов юридических компаний, подающие претензии к ОАО "РЖД", не желают обогатиться за счет перевозчика. У них другая проблема: они хотят, чтобы их вагоны быстрее двигались. И претензия – это просто способ заставить ОАО "РЖД" как-то реагировать на их проблемы.

"Объективная ситуация на железной дороге сейчас такова, что перевозчик не может одинаково эффективно двигать все вагоны. У ОАО "РЖД" есть определенные проблемы, связанные с износом инфраструктуры, нехваткой локомотивов и т. д. И поэтому они вынуждены выбирать, чьи вагоны везти быстрее, а чьи могут подождать. Получается своеобразный приоритет-лист, в котором преимущество получает как раз тот, от кого перевозчику можно ожидать больших проблем", - отмечает Е. Петров.

По его словам, многие сотрудники ОАО "РЖД" условно делят клиентов на три категории: скандалисты – которые вечно жалуются, спорят и т. д.; друзья – с которыми сложились хорошие отношения; и молчуны – это все остальные, которые готовы потерпеть.

"Так вот в первую очередь обслуживают даже не друзей. В первую очередь обслуживают скандалистов, потому что проблемы никто не любит. Во вторую очередь обслуживают друзей, а всех остальных просят потерпеть, потому что так уже все привыкли. И для того, чтобы ваши вагоны двигались быстрее, вы должны из третьей категории перейти в первую или во вторую. За годы работы я видел десятки примеров, когда последовательная подача претензий, несмотря ни на уговоры, ни на угрозы приводила в итоге к тому, что вагоны компании начинали идти как часы", - подчеркивает юрист.

Напоминаем, что вопросы, связанные с претензионной работой на сети РЖД, будут обсуждаться на деловом семинаре "Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций", который состоится 28 февраля 2023 года в г. Москве (отель Hilton Moscow Leningradskaya, ул. Каланчевская 21/40). Участие возможно как офлайн, так и в онлайн-формате.

На семинаре будут подробно освещены такие темы, как: наиболее распространенные претензии грузовладельцев в адрес ОАО "РЖД" и операторских компаний, распределение ответственности участников перевозочного процесса, решение конфликтов между грузоотправителями и операторами, плюсы и минусы системы "Электронный претензионист" и другие. По вопросу участия в мероприятиях обращайтесь по тел +7 812 418 34 90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер22.02.2023