21-03-19 / 2019
Новости отрасли
Претензии клиентов ОАО "РЖД" обсудят в личном кабинете

Технологии сокращают трудозатраты на ведение претензионной работы и повышают объективность принятия решенийРУТ (МИИТ) разрабатывает для ОАО "РЖД" проект "Электронный претензионист", который в перспективе позволит исключить участие человека в рассмотрении определенных видов претензий.

Как сообщила "Гудку" заведующая научно-исследовательской лабораторией "Грузовая и коммерческая работа", заместитель завкафедрой "Логистические транспортные системы и технологии" РУТ (МИИТ) Вероника Нутович, проект предполагает, что у клиента ОАО "РЖД" вскоре появится возможность в случае необходимости подать претензию в электронном виде через личный кабинет. После подписания электронной подписью обращение сразу же поступит в Единую автоматизированную систему актово-претензионной работы (ЕАСАПР).

"Документ будет принят, зарегистрирован и сразу же попадет в обработку. Автоматически в сети ОАО "РЖД" будут найдены все необходимые первичные документы, подтверждающие или опровергающие состав претензионных требований. В зависимости от категории претензия будет рассмотрена непосредственно компьютером или же транслирована в соответствующее подразделение ЦФТО ОАО "РЖД", – говорит Вероника Нутович. – Такая технология удобна клиенту, поскольку упрощает процедуру подачи претензионных обращений. В то же время сокращаются трудозатраты на ведение претензионной работы в ОАО "РЖД", повышается объективность принятия решений, снижается уровень влияния человеческого фактора".

Ответ на претензию в личном кабинете будет заверен электронной подписью конкретного специалиста, который уполномочен компанией для такой работы, поэтому он приравнивается к официальному документу.

Уже к концу этого года должна быть реализована возможность полностью автоматического рассмотрения самого массового вида претензий на железнодорожном транспорте – по уплате пени за просрочку доставки грузов или порожних вагонов. В будущем компания получит возможность автоматической обработки без участия человека и других категорий претензий.

"Для сегодняшнего уровня развития информационных технологий такая задача является вполне реальной, – говорит начальник управления информационного обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта ЦФТО ОАО "РЖД" Андрей Корнеев. – Ее решение позволит сократить множество рутинных операций, на которых нужно задействовать сотрудников".

В дальнейшем при автоматическом рассмотрении претензий более сложных категорий, например нарушение сохранности перевозимых грузов, предполагается использовать технологии нейронных сетей. Однако реализация такого подхода потребует некоторого времени для обучения сетей на конкретных примерах.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.03.2019