05-04-16 / 2016
Новости отрасли
Преодолели вместе

В прошлом году, когда вводился новый порядок продления сроков службы вагонов, не было недостатка в мрачных прогнозах. Мол, старый подвижной состав порежут на металлолом, и вскоре нас ждет новая волна дефицита и связанный с ней рост ставок. Однако ничего не произошло. Все предъявленные грузы перевозятся, ставки не растут. При этом количество подвижного состава на сети реально становится меньше, а погрузка за первый квартал этого года выросла.

Главную роль здесь сыграли два фактора. Первый – увеличение скорости перевозок ОАО "РЖД". По сравнению с 2014 годом в прошлом средняя скорость вагона в сутки выросла на 15%, составив более 15 км/ч. Выросли количество ускоренных поездов и показатели выполнения графика доставки. А в начале этого года скорость уже более 16 км/ч. Между тем один дополнительный километр здесь эквивалентен уменьшению потребности в парке на 3%. Так что почти половину предполагаемого дефицита в 7% ликвидировали РЖД, просто повысив скорость. За этим стоит большая работа многих служб компании. Свою долю внесло, например, снижение количества транспортных происшествий на 20%.

Вторую половину ликвидировали грузоотправители, повысив динамическую нагрузку на вагон. Так, к примеру, Новолипецкий металлургический комбинат увеличил загрузку с 62 до 64 тонн, попутно сэкономив 2% парка. Больше стало и инновационных вагонов с повышенной нагрузкой.

Поэтому и в РЖД считают, что нужно улучшать технологичность взаимодействия перевозчика, оператора и грузоотправителя. В этом и кроется резерв снижения издержек, который поможет преодолеть негативные последствия и падение цен на внешних рынках, а также их рост внутри страны. Свою лепту обещают внести и чиновники, сделав более выгодной именно технологичную работу в новом тарифном прейскуранте, который сейчас разрабатывается.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.04.2016