15-07-09 / 2009
Новости отрасли
Премьер-министр Владимир Путин считает, что к сдерживанию тарифов на услуги естественных монополий надо подходить сдержанно: "Полное зам...

На железнодорожном транспорте неповышение тарифов приведет к сворачиванию инвестпрограммы, а это означает недозаказанные рельсы, вагоны и, соответственно, проблемы в этом секторе экономики, привел пример Владимир Путин. "Заместить все бюджетным финансированием мы не сможем", - сообщил премьер-министр. Накануне президиум правительства одобрил предельные уровни тарифов в рамках прогноза социально-экономического развития страны на 2010-2012 годы. Рост тарифов на газ в 2010 году составит 15%, на электроэнергию для промышленных потребителей - 5%, на грузовые железнодорожные перевозки - 9,4%. В РЖД предлагали индексировать тариф на 11,4% и сохранить бюджетную субсидию на 50 млрд. руб. для компенсации выпадающих доходов. До последнего времени в правительстве рассматривался также более жесткий вариант, который был предложен Минэкономразвития. Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин сказал "Гудку", что в компании благодарны правительству и министерствам за то, что они с пониманием отнеслись к аргументам ОАО "РЖД". Безусловно, рост тарифов должен соотноситься с реальными возможностями экономики страны, но выпадающие доходы должны компенсироваться из бюджета. 50 млрд. руб. - это минимально разумная компенсация, которая позволит обеспечить стабильную работу компании, подчеркнул Владимир Якунин. Резервов же для сокращения издержек у РЖД тоже не осталось, потому что стоимость содержания инфраструктуры мало зависит от объемов перевозок. И сокращение расходов в этой зоне чревато серьезными проблемами с безопасностью движения. "Сейчас обсуждается форма компенсации выпадающих доходов РЖД, будет это внесение денег в уставный капитал компании или компенсации в виде субсидий, - заявил "Гудку" директор департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Минтранса Алексей Дружинин. - На следующий год пока нет цифры, но если смотреть на уже озвученные параметры, то каждый процент недоиндексации приведет к недополучению ОАО "РЖД" порядка 10 млрд. руб.". Субсидии вместо недостаточной индексации тарифов - практика, которую правительство начало применять в 2009 году, выделив 50 млрд. руб. ОАО "РЖД". Однако эксперты полагают, что эффективность такого пути неочевидна. "Повышение тарифов - более рыночная мера в отношении естественных монополий, чем дотации или увеличение уставного капитала, - считает Илья Долматов. - Можно согласиться с увеличением уставного капитала, когда речь идет о реализации инвестиционной программы компании. Однако с увеличением уставного капитала или дотаций в качестве механизма содержания какой-либо компании трудно согласиться".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.07.2009Тормозной путь
РИА Новости14.07.2009Путин считает, что тарифы монополий в 2010 г. вырастут меньше инфляции